Глобализация мировой экономики пока не уступает место регионализации – DHL Global Connectedness Report
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Март 20, 2024, 15:42
Геополитическая напряженность и опасения чрезмерной зависимости экономик от работы длинных цепочек поставок легли в основу прогнозов активной переориентации мировой экономики от глобализации к регионализации. Согласно последнему отчету DHL о глобальной связанности, в 2023 году среднее расстояние, преодолеваемое товарами в мировой торговле, заметно сократилось.
В том числе, в отчете отмечается продолжающееся сокращение связей между США и Китаем. За период с 2016 года доли торговых потоков обеих стран с участием друг друга сократилась примерно на четверть. В 2023 году процесс сокращения прямой торговли между США и КНР ускорился. Тем не менее объемы взаимной торговли двух стран остаются больше почти любой другой пары стран в мире.
Также в отчете отмечается радикальное сокращение торговли между Россией и Европой и разрыв связей, ранее считавшихся жизненно важными для обеих сторон. Торговля России переориентировалась на восток, резко сократился объем иностранных инвестиций. Россия показала самое значительное сокращение индекса связанности из всех стран G20.
С другой стороны, авторы отчета подчеркивают, что среднее расстояние товарной торговли в 2023 году снизилось с рекордно высокого уровня, достигнутого в период коронакризисного бума товарного потребления, и сейчас его значение является вторым по величине за всю историю наблюдений. Потому интерпретировать динамику 2023 года как свидетельство сдвига в сторону более регионализированных моделей торговли DHL считает преждевременным.
На данном этапе глобализация не уступила место регионализации. Большинство международных торговых потоков характеризуются стабильными или бо́льшими расстояниями. Снижение происходит внутри крупных географических регионов. Только в Северной Америке прослеживается явная тенденция к сокращению цепочек поставок и переносу производств ближе к потребителю.
Проанализированные DHL данные также свидетельствуют о сохранении корпоративной глобализации. Доля зарубежных продаж продолжает расти, а стоимость объявленных компаниями проектов по расширению международных операций по отношению к мировому ВВП достигла максимального уровня за более чем десятилетие. Доля трансграничных слияний и поглощений остается стабильной, как и доля глобальной продукции, производимой за пределами стран регистрации компаний.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Товарооборот России и Китая за 9 месяцев 2024 года вырос на 2%
Положительная динамика взаимной торговли сохраняется второй месяц подряд. Импорт на максимуме, экспорт соответствует уровням 2022 года
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции