Китайская таможенная статистика свидетельствует об ускорении реструктуризации мировой торговли и промышленной логистики
Внешняя торговля | Новости | Апрель 24, 2023, 17:20
Данные официальной таможенной статистики КНР свидетельствуют об ускорении реструктуризации мировой торговли и промышленной логистики, сообщает South China Morning Post, отмечая, что экспорт контролируемых зарубежными инвесторами китайских компаний сократился в первом квартале, при том, что в целом объемы китайского экспорта растут.
Согласно публикации, экспорт расположенных в Китае производств иностранных компаний за первые три месяца года был на 16,3% ниже уровня годом ранее. При этом совокупные объемы китайского экспорта за квартал подросли на 0,5% г/г.
Снижение в основном было обусловлено сокращением экспорта продукции сборочных предприятий, в т.ч. производящих смартфоны, компьютеры и интегральные схемы.
На протяжении последних сорока лет росла роль Китая как производственной базы для многих глобальных производителей. Так, например, в Китае размещено большинство заводов тайваньского производителя электроники Foxconn, на которых идет сборка продукции для Apple. Крупные производители микросхем, такие как Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, Samsung Electronics и SK Hynix, также имеют производственные базы в Китае.
Однако удорожание производства в Китае привело к смене тенденции, а в последние годы процесс переноса производств из страны и реорганизации глобальных логистических цепочек ускорился на фоне усиления геополитических противоречий между США и КНР, а также вследствие жесткой карантинной политики китайских властей в период пандемии.
В прошлом месяце стоимость китайского экспорта во входящие в АСЕАН страны Юго-Восточной Азии на 35,43% превысила уровень годом ранее.
С другой стороны, поставки в США сокращаются уже восемь месяцев подряд, в марте они были на 7,68% ниже прошлогоднего уровня.
«У меня есть ощущение, что [конечные товары] собираются [в Юго-Восточной Азии], а затем реэкспортируются в США во-избежание пошлин», — такое мнение высказала SCMP старший экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону инвестиционной компании Natixis Алисия Гарсия-Эрреро.
Бывший мэр Чунцина Хуан Цифань, выступая на прошлой неделе на форуме в Гуанчжоу, заявил, что объемы торговли Китая со странами АСЕАН за последние три года выросли в полтора раза.
«Крупнейшим источником иностранных инвестиций в Юго-Восточной Азии являются китайские компании. Китайские компании организуют там сборочные производства, а затем продают собранную продукцию по всему миру. Комплектующие и сырье импортируются из Китая», — сказал Хуанг.
Новости по теме
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
Сухогруз ZHONG CHUAN HAI YUN перешел в управление Panda Express Line от «Евросиба»
Судно ZHONG CHUAN HAI YUN 14 марта вышло в свой первый рейс под управлением Panda Express Line
-
В Китай отправилась первая партия свинины российского производства
Транспортная группа FESCO организовала интермодальную отправку первой партии свинины российского производства из Подмосковья через Владивосток в Китай после снятия ограничений на поставки этого вида мяса из России
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД