stickyimage

Четверг, 21 ноября, 2024 года
О проекте | Сотрудничество



    Сюжеты

  • Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%

    Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU

    14 ноября, 2024, 09:22
  • Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД

    Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.

    6 ноября, 2024, 17:59
  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30
  • Контейнерные операторы добились от РЖД увеличения количества поездов на Восток

    РЖД согласилось с просьбой участников рынка выделить три дополнительных контейнерных поезда в направлении с запада на восток. Между тем, ситуация на железной дороге остаётся непростой: на 20 октября только с дорог востока на запад было отставлено 86 контейнерных поездов.

    24 октября, 2024, 17:35
  • Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»

    Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»

    24 октября, 2024, 00:01
  • Максим Скатов: «Мы готовы работать с любым грузом»

    Генеральный директор «Калининградского морского торгового порта» (КМТП) Максим Скатов в интервью InfraNews рассказал о том, зачем нужна контейнеризация грузопотоков на Балтике, почему работники рады возвращению порта в государственную собственность, а также о конкуренции между стивидорами Калининграда

    21 октября, 2024, 16:15
  • «Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок

    На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.

    18 октября, 2024, 17:09
  • Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%

    Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году

    9 октября, 2024, 12:55
  • Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики

    С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.

    3 октября, 2024, 15:36
  • Из-за «кризиса» снижения цен на уголь глава Кузбасса призвал к госрегулированию в портах и снижению тарифов РЖД

    Губернатор Кемеровской области Илья Середюк предложил ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах, снизить тарифы РЖД на его экспортные отправки и отменить таможенные пошлины на вывоз угля «до момента выхода из кризиса». Угольные компании в целом поддерживают государственный контроль над вышедшей за «разумные пределы» транспортной составляющей в цене угля, но отраслевые эксперты предупреждают, что госрегулирование в портах – «вредная идея»

    27 сентября, 2024, 22:58
  • Угольщики вновь уходят из Тамани

    По данным InfraNews, управляющая морским терминалом в Тамани компания «ОТЭКО» вновь подняла цены на перевалку грузов, в результате чего угольные компании стали выбирать другие направления для экспорта. В самой «ОТЭКО» это отрицают, называя причиной снижения объемов перевалки ограничения со стороны РЖД. В РЖД эти претензии отвергли, порекомендовав стивидору планировать отгрузки в первой половине года, а не в сезон массовых отпусков.

    26 сентября, 2024, 18:56
  • Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза

    Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года

    17 сентября, 2024, 14:46
  • Калининград наращивает контейнеризацию

    Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.

    12 сентября, 2024, 19:12
  • Павел Ковальчук: «Нам важно поддерживать и улучшать свой уровень сервиса»

    Владелец и генеральный директор компании-оператора рефконтейнерных перевозок «Полярная звезда» Павел Ковальчук в интервью InfraNews рассказал о текущих проблемах перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге, перспективах рефперевозок по Северному морскому пути, а также о том, каких изменений для отрасли компания добивается в РЖД и Минтрансе.

    10 сентября, 2024, 00:00
  • Угольные операторы готовы, но не могут вывезти все контейнеры с Дальнего Востока

    Несмотря на критическую нехватку подвижного состава для вывоза контейнеров с Дальнего Востока, три четверти полувагонов уходят оттуда порожними, сообщили в ходе ВЭФ участники контейнерного рынка. Операторы полувагонов, в свою очередь, заявили, что готовы наращивать отправки контейнеров, но в Сибири не хватает станционных мощностей, где их можно выгружать.

    4 сентября, 2024, 15:30
  • Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке

    По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года

    3 сентября, 2024, 18:51
  • Контейнерный экспорт через Дальний Восток упал на 20–25%

    Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны

    3 сентября, 2024, 14:43
  • РЖД начали вывозить импортные контейнеры из Забайкальска в полувагонах

    РЖД сообщили, что приступили к вывозу скопившихся импортных контейнеров с погранперехода Забайкальск – Маньчжурия в полувагонах. На этом погранпереходе впервые применили такую технологию, распространенную преимущественно на тыловых терминалах Дальнего Востока.

    23 августа, 2024, 11:22
  • Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса

    На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию

    16 августа, 2024, 00:46
  • Дефицит платформ для вывоза контейнеров из Китая дошел до Казахстана

    Скопления груженых контейнеров из Китая, зафиксированные в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах в России, начали возникать и на приграничных терминалах в Казахстане. Участники рынка полагают, что главная причина заторов – дефицит платформ на фоне роста транзитного грузопотока, а также низкая эффективность технологии по вывозу контейнеров в полувагонах. Между тем, эксперты указывают на общую разбалансировку глобальной транспортной системы из-за хуситского кризиса в Красном море, что неизбежно приводит к локальным сбоям в логистике по всему миру.

    13 августа, 2024, 19:16
  • ФАС возбудила антимонопольное дело против угольного терминала «ОТЭКО»

    В отношении терминала «ОТЭКО» на полуострове Тамань возбуждено антимонопольное дело, сообщила ФАС России, признав тарифы на перевалку грузов «экономически необоснованными». Опрошенные InfraNews юристы сомневаются в том, что терминал получит «оборотный штраф», поскольку уже добровольно снизил тарифы, а отраслевые эксперты убеждены, что ФАС вообще не должна регулировать работу инфраструктуры, построенной «с нуля» на частные деньги

    12 августа, 2024, 19:12
наверх