Трамп и наши транспортные дела
Вам вот смешно. Думаете, а какое отношение к нам имеет товарищ Трамп? Ну напрямую – никакого. Но.
Есть таки несколько моментов, которые в реальности могут серьезно сказаться на развитии нашего и соседского транспорта.
Ну во-первых, прекратится (вероятно, ненадолго) даже идеологическое спонсирование всякого рода альтернативных транзитных путей по Евразии, мимо России. Подозреваем, что с Порошенко дела начнут делать минимум к лету, а то и к концу 2017 года.
Во-вторых, (это из той же политповестки) прикроется программа Нового Шелкового Пути, придуманная г-жой Клинтон в бытность ее госсекретарем. Программа бестолковая и, прямо скажем, неудачная и не просчитанная. Но ее существование влияло на неокрепшие мозги.
Мозги эти трудятся сейчас, к примеру, в Карнеги. И это в-третьих. Многие пустопорожние проекты, даже вполне уважаемых thinkthank’ов – уйдут в небытие. Например, Юджин Румер, даром, что бывший соотечественник, считает, что в процессе противопоставления ЕАЭС китайскому ЭПШП наш проект превратится в подобие “потемкинской деревни”.
Ну и в целом, полистайте, каких успехов добились США в Центральной Азии – дух захватывает.
Но это за политику.
За экономику.
Когда и если США на время или надолго приостановят свои турне по Центральной Азии, это сильно облегчит нам жизнь. Ибо турне эти по большей части наполнены неисполнимыми инфраструктурными обещаниями. Но при этом эти обещания дают нашим партнерам возможность торговаться с Россией за стоимость присутствия. Это, соответственно, удорожает любые реальные проекты.
Важнейший момент: обещания Трампа по реиндустриализации. Важный и интересный процесс. Он, с одной стороны, приведет к росту стоимости рабочей силы (особенно будучи запараллелен с ограничениями для иммиграции), но, с другой стороны, вполне сможет снизить объемы торговли США-Китай.
Что это значит для нас? Важность торговли Китая с ЕАЭС уже и для Китая будет серьезной. Важность транзита через регион, откуда свое влияние хотят удалить США, возрастет. Вероятность увеличения китайских инвестиций (а также японских, очень может быть – Япония быстро согласует с США переговоры Абэ и Путина вокруг островов – я здесь упрощаю, ибо много условностей) в инфраструктуру РФ, Казахстана и прочих – растет.
Ну а дальше – дальше будем смотреть.
Ситуация со многими неизвестными и многими вызовами. Но, тем не менее, она веселее, чем если бы была Клинтон.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям