Индекс глобальной интеграции от DHL
Компания DHL, международный лидер в области логистики и экспресс-доставки, представила вторую редакцию самого логичного исследования из всемирных – Индекс глобальной интеграции (Global Connectedness Index, GCI). На основании многочисленных данных, собранных в 2005-2011 гг., в докладе делается вывод о том, что сегодня мир по-прежнему менее интегрирован, чем в период до наступления финансового кризиса – в 2007 году. В докладе демонстрируется, что глобализация, измеряемая в международных потоках товаров, капитала, информации и человеческих ресурсов, уверенно росла в 2005-2007 гг., а затем резко сократилась в начале финансового кризиса. Несмотря на умеренный рост начиная с 2009 г., глобальной интеграции ещё предстоит отвоевать свои позиции докризисного пика.
«Результаты исследования GCI 2012 демонстрируют, что сегодняшняя непостоянная и нестабильная деловая среда испытывает на себе последствия продолжительного воздействия финансового кризиса, – отметил Франк Аппель, генеральный директор Deutsche Post DHL. – В нынешний период медленного роста важно помнить о том, что глобализация уже улучшила качество жизни людей во всем мире и является двигателем экономического прогресса. Но главное, правительствам различных стран следует избегать протекционистских мер, препятствующих международному взаимодействию».
Изменения в сфере интеграции: улучшились показатели стран Африки южнее Сахары, Нидерланды продолжают оставаться мировым лидером
В то время как в 2010-2011 гг. в мире наблюдался лишь незначительный рост уровня глобальной интеграции, некоторые страны продемонстрировали значительную динамику, в частности, Африка южнее Сахары: Мозамбик, Того, Гана, Гвинея и Замбия. Хотя этот регион остается наименее интегрированным в мире, именно здесь наблюдался наибольший средний рост интегрированности. Нидерланды сохранили свою позицию самой интегрированной страны в мировом рейтинге. При этом девять европейских стран вошли в десятку наиболее интегрированных в мире – таким образом, Европа остается регионом с наивысшим уровнем проникновения глобализации.
Тем не менее даже лидер рейтинга GCI 2012 – Нидерланды – по-прежнему использует не все возможности глобальной интеграции. «Исследование реальных масштабов глобализации путем сравнения стран и анализа регионов проливает свет на два критически важных момента, – поясняет профессор Панкадж Гемават, автор исследования «Индекс глобальной интеграции». – Во-первых, объемы грузов, пересекающих международные границы, значительно ниже, чем мы привыкли считать. Во-вторых, в каждой стране, даже в Нидерландах, есть неиспользованные возможности, которые могут принести экономические выгоды в случае углубления интеграции. В периоды экономического спада такие факторы представляют собой один из самых мощных имеющихся рычагов для увеличения экономического роста».
Россия в рейтинге GCI 2012
В обновленном рейтинге GCI Россия по-прежнему находится в середине списка, занимая в нем 68-ю позицию среди 140 стран – это на два пункта ниже по сравнению с исследованием, выпущенным по итогам 2010 года. Общее количество баллов по показателю глобальной интеграции также почти не изменилось и составило 44 (за 2010 год – 45). Небольшое снижение уровня интегрированности России в мировую экономику обусловлено динамикой объемов международной торговли и потоков капитала: здесь страна потеряла 5 и 3 пункта в рейтинге соответственно. Особенно стоит отметить географический охват международной торговли для России: по этому показателю она занимает 14-е место в рейтинге, а по объему импорта – 11-е место. При этом ключевыми партнерами по экспорту для страны являются Нидерланды (15% товаропотока), Китай (8%), Италия (7%), Германия (6%) и Польша (5%). Что примечательно, годом ранее на Китай приходилось лишь 4% экспорта.
Связь между интеграцией и процветанием и отраслевая глобализация
В GCI 2012 также включены подробные описания кейсов по Мексике и Вьетнаму и приведены восемь рекомендаций, благодаря которым страны могут углубить или расширить свою интеграцию в мировую экономику. В новом исследовании также приводятся аргументы в пользу того, что большая глубина глобальной интеграции, т.е. увеличение доли товаров, капитала, информации и человеческих ресурсов, пересекающих границы страны, способствует экономическому развитию и процветанию.
Еще одним нововведением в GCI 2012 стал анализ глобальной интеграции на уровне различных секторов экономики. Согласно выводам отчета, смещение «центра тяжести» мировой экономики меняет формат интеграции в различных индустриях. Производство и потребление на развивающихся рынках увеличиваются, что оказывает определенное влияние на три отрасли, важность которых подчеркнута в отчете: это фармацевтика, автомобильная отрасль и производство мобильных телефонов. Кроме этого, в отчете содержатся практические рекомендации для компаний по адаптации бизнес-стратегий для получения экономических преимуществ от изменения географии производства и потребления.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару