Регламентирование замены лицензирования страхованием на водном транспорте
В процессе подготовки ко второму чтению проекта по замене лицензирования страхованием для участников водных перевозок появились страховые суммы. Минимальный порог ответственности по вреду имуществу составит от 51 млн руб., лимит выплат по причиненному вреду жизни и здоровью — 2 млн руб. Очевидный перекос в пользу страховой стоимости имущества по отношению к “цене жизни” смутил страховой экспертный совет Госдумы — участники совета намерены его устранять. Об этом пишет “Коммерсант”
Экспертный совет по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы вчера рассматривал проект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам замены лицензирования страхованием гражданской ответственности”. Разработанный Минэкономики законопроект был внесен в Госдуму в середине августа. Он предполагал, что с 1 июля 2009 года от необходимости лицензировать свою деятельность освобождаются операторы внутренних водных и морских грузоперевозок, погрузо-разгрузочных работ, водной буксировки и участники рынка почтовых услуг (см. “Ъ” от 18 августа).
В сентябре проект прошел процедуру первого чтения. В процессе подготовки ко второму чтению документ сильно изменился — из него выпали операторы почтовой связи. Кроме того, в проекте появились страховые суммы. Согласно тексту проекта (имеется в распоряжении “Ъ”), страховая сумма по возмещению вреда жизни и здоровью для судна вместимостью до 2 тыс. тонн составляет 10 млн руб. При этом выплата по вреду жизни составляет не более 2 млн руб. Страховая же сумма по вреду имуществу составляет от 51 млн руб. Вред имуществу при его тотальной утрате возмещается в размере его полной стоимости, при ущербе — в размере затрат на восстановление имущества. Подобный порядок предусмотрен и для операторов морских терминалов, работающих с опасными грузами.
Как пояснил “Ъ” глава Всероссийского союза страховщиков депутат Александр Коваль, участники рынка почтовых услуг выпали из проекта в связи со сложностью определения их ответственности. “Непонятно, что страховать — риск недоставки бандеролей или писем, или что-то иное,— говорит господин Коваль.— Поэтому в связи с неопределенностью от этой категории решили отказаться”. В остальном же, по его мнению, суммы в проекте адекватные. Участники вчерашнего совета отметили, что суммы по имуществу составлялись с оглядкой на международные конвенции, которые включают и возмещение экологических рисков. В то время как данный проект экологические риски не покрывает. “Страховые суммы по имуществу должны быть снижены”,— резюмирует господин Коваль. “По жизни предусмотрена адекватная норма,— говорит вице-президент “Ингосстраха” Илья Соломатин.— Таким же образом оценена жизнь пассажира и в Воздушном кодексе. Вне зависимости от вида перевозчика “цена жизни” должна быть одинаковой”.
Тем не менее участников вчерашней встречи, вероятно, смутил тот факт, что при страховой сумме в 10 млн руб. выплату в 2 млн руб. от страховщика получат всего пятеро пострадавших. По этой причине страховую сумму по вреду жизни экспертный совет посчитал необходимым пересмотреть. По словам Александра Коваля, второе чтение проекта может состояться уже в декабре.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами