Неумное правительство Петербурга
В минувший вторник состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности в Санкт-Петербурге. Чиновники проверили, как стивидорные компании “Петролеспорт” (ПЛП) и Первый контейнерный терминал (ПКТ) исполняют требование губернатора Валентины Матвиенко избавиться от пробок на прилегающих к порту улицах. Об этом пишет сегодняшний Коммерсант в Санкт-Петербурге
Во вторник вечером в Большом порту Санкт-Петербурга состоялось выездное совещание Совета по координации транспортной деятельности под председательством вице-губернатора Александр Полукеева. Члены совета на личном опыте решили убедиться, какова транспортная обстановка на подъездах к порту. Напомним, что в июне прошлого года городские власти предложили стивидорным компаниям совместно решать проблему скопления грузовиков в районах, непосредственно примыкающих к порту. В начале декабря прошлого года совет подвел итоги проделанной работы, которые губернатор Валентина Матвиенко нашла неудовлетворительными. В итоге двум стивидорным компаниям, специализирующимся на контейнерных грузах, были установлены сроки, к которым они должны взять под контроль грузопотоки — ПКТ дали срок до 1 февраля 2007 года, а ПЛП — до 1 мая 2007 года.
По словам гендиректора ПКТ Евгения Южилина, на территории терминала была введена новая компьютеризированная система управления контейнеровозами. Право въезда на терминал сейчас имеют только автомобили аккредитованных автотранспортных предприятий (их более 7,5 тыс.). Также с 18 декабря 2006 года была введена система разделения дня на шесть смен — каждая рассчитана на 4 часа. Одна смена обрабатывает до 164 машин с импортными контейнерами и до 90 — с порожними. Автомобили, ожидающие своей очереди, теперь пользуются услугами специальной парковки в Шушарах, принадлежащей ЗАО “Матэп”, с которым ПКТ заключил договор в конце ноября. Плата за первый месяц стоянки составила 150 тыс. рублей. Затраты компании на внедрение электронной системы компанией не разглашаются. Компенсировать инвестиции в электронную систему и организацию стоянки ПКТ пока нечем: тарифы на обработку грузов в порту устанавливаются на федеральном уровне. Зато, считают эксперты, компания теперь может работать спокойно. Госпожа Матвиенко пообещала, что если стивидор не озаботится транспортной проблемой, то она на несколько месяцев закроет все подъезды к порту и приостановит процедуру продления арендных договоров.
У второго по мощности контейнерного терминала — ОАО “Петролеспорт” не все так гладко. Компания столкнулась с бюрократическими сложностями. Как сообщил на совещании генеральный директор ПЛП Сергей Федяев, компания 22 января завершила аккредитацию автотранспорта, а в апреле 2007 года будет окончательно внедрена электронная система управления транспортными потоками. Однако создание собственной автостоянки на площадке площадью 3 га пробуксовывает из-за того, что земля под зданиями, выкупленными ПЛП у бывшего владельца — клеевого завода, не была оформлена. Снести строения и обустроить площадку, по словам господина Федяева, можно за два месяца. Однако оформление земли в долгосрочную аренду сегодня невозможно, так как для этого сначала требуется провести зонирование территории. Как сообщил на совещании заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов, на зонирование территории потребуется около года.
Участники рынка считают, что, усовершенствовав систему логистики, стивидоры заметно повысят привлекательность порта. Как сообщил Ъ генеральный директор морского транспортно-экспедиторского холдинга “Гринвэй” Андрей Савельев, автомобиль с контейнером за сутки простоя приносит убытки в $150, а рефрижераторный контейнер — до €200.
Ощущение стойкого идиотизма происходящего. Стивидоры молчат, чтобы не нарваться на дурацкие санкции со стороны города. Однако, ситуация им не подконтрольна. Они находятся в тисках города, который озабочен пополнением бюджета, а не развитием инфраструктуры. Город – главная цель которого удовлетворить Газпром и Президента, не занимается тем, чем должен заниматься, созданием комфортных условий для функционирования бизнеса. Все усилия уходят в пропагандистский и популистский ГУДОК.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару