Добейся позора для упырей – все в суд
В ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код груза, ему станет проще вернуть переплату, пишет РБК daily. Рассматриваемое ВАС дело связано с частным случаем – ввозом в Россию гидромассажных душевых кабин, за которые таможня «попросила» предпринимателя заплатить как за товар с более высокой таможенной ставкой. Но поскольку подобные требования приобрели массовый характер, это дело станет прецедентным, считают юристы.
Таможенные органы нередко рекомендуют компании при ввозе товара скорректировать его код в таможенной накладной. Застигнутые врасплох предприниматели идут на поводу у сотрудников Федеральной таможенной службы, поскольку дешевле и быстрее провести товар таким путем, нежели нести серьезные убытки, поскольку он будет заморожен на таможенном складе. В результате набравшей в последнее время популярность схемы у предпринимателей возникает переплата, которую они не могут возвратить из-за того, что не имеют на руках достаточных доказательств законности своих притязаний. Вопрос касается не только классификации товарной номенклатуры. Проблема относится и к вопросам таможенной стоимости или решения таможни о предоставлении преференций. Смысл постановления ВАС в том, чтобы не множить такие дела, поясняют в суде. В ФТС ситуцию не комментируют.
Если плательщик обращается в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то таможенный орган обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца и вернуть таможенные платежи или мотивированно отказать в их возврате. Но на деле таможенные органы возвращают в таких ситуациях заявления без рассмотрения, мотивируя это тем, что нет документа, подтверждающего факт излишней уплаты. Поставновление должно изменить сложившийся порядок.
Однако это не единственная хорошая новость для тех, кто питает “нежные чувства” к таможне. Наконец-то и до президента дошла волна возмущения участников внешнеэкономической деятельности, которые с осени прошлого года не могут оплачивать таможенные платежи с помощью пластиковых карт. Поэтому в ближайшее время ФТС будет обязана доложить ему о том, как решается проблема с приостановкой обслуживания таможенных карт.
Напомним, что в ноябре прошлого года ФТС приостановила обслуживание карт системы «Зеленый коридор» якобы из-за модернизации серверов. Система не смогла проводить платежи в режиме онлайн. В результате пострадало около 2,5 тыс. компаний внешней торговли, участвующих в системе «Зеленый коридор», среди которых такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, Toyota, Hyundai и Kia. Они обратились в консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), который в свою очередь написал письмо Игорю Шувалову с просьбой разобраться с возникшими проблемами.
На сторону предпринимателей встала и Генеральная прокуратура, которая посчитала, что ФТС ущемляет права и законные интересы хозяйствующих субъектов и препятствует оплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов. В середине декабря Генпрокуратура вынесла представление руководителю ФТС Андрею Бельянинову за то, что служба нарушает законодательство. ФТС объяснила временное приостановление передачи информации об оплате таможенных платежей в режиме онлайн рекомендациями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о проведении технических работ по переносу серверного оборудования.
В ФТС сообщили, что служба обеспечила техническую возможность для организации электронного обмена с платежными системами еще 16 января. Однако заместитель генерального директора таможенной платежной системы «Зеленый коридор» Андрей Макагон заявил РБК daily: «Мы в режиме онлайн не работаем. Таможня не отвечает на наши письма и не предоставляет нам вводные данные для осуществления технической интеграции их «нового оборудования» с нашим сервером, которую они предлагают нам пройти».
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару