Объем новых заказов на строительство судов на китайских верфях вырос в I квартале в полтора раза
Судостроение | Апрель 26, 2023, 14:57
Китайские верфи подписали за первые три месяца этого года контракты на строительство новых судов совокупным дедвейтом 15,18 млн тонн, что на 53% больше, чем годом ранее, сообщает SeaTrade Maritime.
88% новых заказов составили экспортные контракты, объем которых вырос на 56,5% до 13,38 млн тонн дедвейта.
Объем производства национальной судостроительной индустрии составил за первый квартал 9,17 млн тонн дедвейта, это на 4,6% меньше, чем годом ранее. Совокупный портфель заказов увеличился на 15,6% г/г до 114,52 млн тонн дедвейта, 91% этого объема составляют экспортные заказы, объем экспортного портфеля заказов увеличился более чем на 20% до 104,21 млн тонн дедвейта.
В структуре поставленных за первый квартал судов лидировали контейнеровозы, по динамике роста числа новых заказов первое место заняли автомобилевозы.
По итогам первого квартала доля Китая на мировом судостроительном рынке составила 43,5% по объему производства, 62,9% по числу новых контрактов и 50,8% по портфелю заказов.
Объем судоремонта 18 крупнейших судоремонтных заводов КНР вырос за первый квартал на 3,4% г/г и составил 995 ремонтов.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Цены на танкеры на 15-летних максимумах
Цены на танкеры, как на вторичном, так и на первичном рынке, находятся на максимальных уровнях за последние 15 лет
-
Американский инвестиционный фонд ведет переговоры о покупке доли немецкого судостроительного концерна
Немецкий концерн thyssenkrupp объявил о ведущихся переговорах с американской инвестиционной компанией Carlyle о частичной продаже своего судостроительного бизнеса Marine Systems
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями