Спотовые ставки на ключевых маршрутах контейнерных перевозок из Азии на западные потребительские рынки подросли на первой неделе июля

Ставки | Июль 10, 2023, 14:46

Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений перевозок, кроме маршрутов из Азии на порты США и Северной Европы.

Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до 1638 долларов за FEU, на порты Атлантики – на 3% до 2590 долларов за FEU. Ставки на Северную Европу также подросли на 2%. Перевозчики уже предпринимали попытки поднять ставки в мае и в июне – неудачно. К концу текущей неделе будет понятно насколько удалась новая попытка. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята, хорошей новостью для портов восточного побережья стал долгожданный дождь, несколько улучшивший перспективы водоснабжения Панамского канала.

Между тем ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. Однако в период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь не в конце 2021 года, а только в конце 2022-го. И вот только на этой неделе субиндекс Роттердам-Нью-Йорк перестал быть самым высоким из всех основных фрахтовых субиндексов WCI для маршрутов по оси Запад-Восток. Индекс для обратного маршрута в Северную Европу снизился на 7%.

На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута из Лос-Анджелеса в Китай: он  снизился неожиданно резко – сразу на 14%, при том что на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.

Новости по теме


Свежие новости