Спотовые ставки на ключевых маршрутах контейнерных перевозок из Азии на западные потребительские рынки подросли на первой неделе июля
Ставки | Июль 10, 2023, 14:46
Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений перевозок, кроме маршрутов из Азии на порты США и Северной Европы.
Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до 1638 долларов за FEU, на порты Атлантики – на 3% до 2590 долларов за FEU. Ставки на Северную Европу также подросли на 2%. Перевозчики уже предпринимали попытки поднять ставки в мае и в июне – неудачно. К концу текущей неделе будет понятно насколько удалась новая попытка. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята, хорошей новостью для портов восточного побережья стал долгожданный дождь, несколько улучшивший перспективы водоснабжения Панамского канала.
Между тем ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. Однако в период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь не в конце 2021 года, а только в конце 2022-го. И вот только на этой неделе субиндекс Роттердам-Нью-Йорк перестал быть самым высоким из всех основных фрахтовых субиндексов WCI для маршрутов по оси Запад-Восток. Индекс для обратного маршрута в Северную Европу снизился на 7%.
На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута из Лос-Анджелеса в Китай: он снизился неожиданно резко – сразу на 14%, при том что на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.
Новости по теме
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок продолжают расти
При этом индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, снизился в августе на 3 пункта
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU