Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с Китаем вырос относительно прошлогоднего уровня на 18,8% и достиг 20,2 млн тонн, следует из сообщения пресс-службы РЖД.

Дисбаланс экспортных и импортных перевозок через погранпереходы по итогам первых шести месяцев 2024 года усилился: из России в Китай отправлено 18,8 млн тонн, что в 13,4 раза больше, чем в обратном направлении. Относительно прошлого года экспортные отправки выросли на 20%. В импортном сообщении по итогам января — июня перевезено 1,4 млн тонн, что на 3,6% больше, чем годом ранее.

Сегодня в России действует четыре прямых железнодорожных пунктов пропуска с Китаем. При этом, львиную долю железнодорожных перевозок в сообщении с Поднебесной традиционно обеспечивает пункт пропуска Забайкальск (РФ) — Маньчжурия (КНР): за шесть месяцев через него перевезено 10,1 млн тонн, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года.

Наибольший прирост зафиксирован на погранпереходе Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР): за январь-июнь этого года через него проследовало 2,6 млн тонн грузов, что в 2 раза больше, чем годом ранее. На 36,4% выросли отправки через пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – до 1,8 млн тонн.

В меньшей степени выросли перевозки через погранпереход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР): на 1,1% к прошлому года до 4,1 млн тонн.

Между тем, как ранее сообщал InfraNews, доставка контейнеров из Китая в Россию через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия сегодня осложнена. На приграничном терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске уже скопилось около 5,5 тыс. контейнеров, а время ожидания отправки импортных грузов составляет в среднем от 14 до 16 суток. Подробнее о причинах произошедшего читайте материале InfraNews.

Подробнее о динамике контейнерных перевозок в сообщении с Китаем в первом полугодии 2024 года читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.

Новости по теме


Свежие новости