Экспорт макулатуры из США в Китай сократился до вступления в силу ограничений Китая

Частичный запрет на импорт макулатуры в Китай, анонсированный в июле этого года и вступающий в силу в декабре, сказался на рынке: темпы падения растут. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, объемы экспорта макулатуры из США в Китай в июле сократились на 8,7% к уровню прошлого года, в августе – на 17,2%, в сентябре – на 30,4%. За девять месяцев текущего года объем поставок составил 566,4 тыс. TEU. За аналогичный период прошлого года США экспортировали 648,6 тыс. TEU макулатуры.

Экспортные поставки макулатуры в Китай осуществляются по меньшей мере через 17 морских портов США. По данным JOC.com, объемы перевалки через портовый комплекс Лос- Анджелес/Лонг-Бич снизились на 19% в годовом сопоставлении, до 219,2 тыс. TEU, Нью-Йорк/Нью-Джерси – на 0,6%, до 106,5 тыс. TEU, Окленд – на 14,7%, до 81 тыс. TEU, Сиэтл/Такома – на 5,1%, до 35,5 тыс. TEU.

Макулатура – крупнейшая номенклатура в структуре контейнерного экспорта США. Она в основном обеспечивает обратную загрузку контейнеров, идущих в Китай. Это объясняет готовность перевозчиков принимать к перевозке макулатуру по чрезвычайно низким ставкам.

Отмечается, что некоторые американские экспортеры уже ощущают последствия ограничений, которые вступят в силу только в декабре. В Американском Институте по промышленной переработке отходов сообщили, что 60% из 1792 китайских компаний, имеющих отношение к импорту макулатуры, не в состоянии выполнять новые требования, что в перспективе чревато санкциями от штрафа до отзыва лицензии. Кроме того, в уведомлении для ВТО Китай сообщил, что с 1 марта 2018 года будет установлено ограничение на содержание в макулатуре загрязняющих веществ на уровне 0,5%. По мнению Института, это требование недостижимо, большинство стран ограничивает содержание загрязняющих веществ на уровне 5%.

Китай является крупнейшим импортером макулатуры, на который приходится 81% от мирового объема поставок. Экспортеры переводят поставки на новые рынки, прежде всего растут объемы экспорта в страны Юго-Восточной Азии и в Индию.

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости