Контейнерная стивидорная статистика за три квартала – тренды ВЭД в контейнерных трендах
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Октябрь 13, 2013, 20:44
Сперва скажем так – жизнь продолжается. Все-таки контейнерный бизнес и внешняя торговля реагируют на любые проблемы с шагом в 2 месяца, так что по нашим наблюдениям – жизнь пока идет. Просто родное правительство нам что-то пропагандирует нехорошее – и вроде как все готовятся. Но получается – пока из практических товарищей никто не верит. И все только плачут про таможню. Но в реальности, как мы понимаем, происходит концентрация таможенного оформления.
Вот вам факты, на наш взгляд, говорящие, что жизнь продолжается и некоторая активность растущая присутствует.
Оборот контейнеров в российских портах, на российских контейнерных терминалах вырос на 5,9% до 3,976 млн. TEU. Рост за полугодие был 7,4%. На лицо спад темпов роста. С учетом ожидавшегося вроде как сезонного роста – вроде бы, совсем плохо. Но сезонного роста сейчас практически нигде не бывает. Новогодние поставки теперь распределяют равномерно.
При ближнем рассмотрении – все совсем оказывается не плохо. Рост в весе – 3,5% до 32,954 млн.т., рост за полугодие составлял 3%. Рост груженых был 4,5%, а снизился и составил 4%, до 2,606 млн. TEU. Резко сдал в темпах порожняк – он вырос на 9,6%, до 1,37 млн. TEU, а за полугодие рост был 13,5%. Цифры явно показывают, что ситуация довольно стабильна.
Легкая девальвация, которую пережил рубль летом и в начале осени (7-8% к началу года) сделала свое дело – экспорт в контейнерах перестал падать. Оборот за 9 месяцев груженого экспорта – 567,4 тыс. TEU или -1%, за полугодие минус был 4,5%. Другим следствием девальвации стал спад темпов роста импорта. Оборот груженых контейнеров достиг 1,738 млн. TEU с ростом 4,7%, за полугодие рост был 7,4%. Кстати, в весе экспорт просто перестал падать. А с учетом некоторого количества хитростей грузовладельцев – подозреваем, что в весе уже есть и рост.
Больше всего радует, что даже для РЖД нашлись у рынка подарки. Чуть поднявшие ставки фрахта с 1 июля в глобальном масштабе и некоторое снижение ставок аренды фитинговых платформ, а так же рост количества регулярных поездов – ускорили темпы роста транзита. В два раза почти. Суммарный оборот транзита вырос на 30,5% до 69,4 тыс. TEU (за полгода было всего 16,8%), груженый транзит вырос на почти 40% до 43,57 тыс. TEU (было 23%).
В который раз задаюсь вопросом – кто провез в транзите почти 26 тыс. порожних контейнеров – ответа не найти. Ну и бог с вами!
Груженый каботаж (ДВ и Арктика) вырос на 6% до 257 тыс. TEU. Рост ускорился. Ну тут все более или менее логично. Летом и весной все раскачиваются. И самый каботаж – третий квартал.
Опишем самые удивительные терминалы. К примеру, ВСК. Рост 17,5% до 348,2 тыс. TEU (был за полугодие 17,1). Оборот груженых с ростом 21,6% до 262 тыс. TEU, за полугодие рост был 24%. Снова выросли темпы роста экспорта груженого. Было 44,7%, стало за 3 квартала 48,4 и оборот 65,25 тыс. TEU. Но упали темпы роста импорта. Было по груженым – 16,8%, а стало 7% до 137,5 тыс. TEU. Стабильность суммарного оборота достигнута за счет транзита, который собственно весь обработан на ВСК и описан выше.
Еле дышит суммарный Калининград. Спад по груженым 16,8% до 131 тыс. TEU, спад суммарный – 12,9% до 241 тыс. TEU.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару