Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2013 г. вырос на 4,2%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 11, 2013, 11:47
Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2013 года увеличился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 387,2 млн. т.
Перевалка сухогрузов сохранилась на уровне периода прошлого года и составил 166,5 млн. т., в том числе: угля – 67,4 млн. т. (+16,4%), грузов в контейнерах – 29,3 млн. т. (+3,6%), минеральных удобрений – 8,3 млн. т. (+14,2%). Объем перевалки черных металлов сократился до 15,0 млн. т. (-16,0%), зерна – до 8,6 млн. т. (в 1,9 раза), руды – до 4,9 млн. т. (-0,9%), лесных грузов – до 3,0 млн. т. (-29,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 220,7 млн. т. (+7,4%), в том числе: сырой нефти – 137,1 млн. т. (+6,6%).
Экспортных грузов перегружено 302,9 млн. т., что на 3,0% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 31,3 млн. т. (+6,6%), транзитных – 31,4 млн. т. (+6,8%), каботажных – млн. т. (+14,1%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 31,1 млн. т. грузов, что на 30,3% больше, чем за январь-август прошлого года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,1% и составил 16,3 млн. т., а наливных – вырос в 1,9 раза до 14,8 млн. т. Рост перевалки наливных грузов обусловлен увеличением перевалки сырой нефти на РПК «Белокаменка». Совокупный грузооборот порта Мурманск составил 20,5 млн. т. и вырос на 41,8%, порта Варандей – 3,5 млн. т. (в 2,4 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился до 3,2 млн. т. (- 9,4%), порта Витино до 2,3 млн. т. (-10,0%).
Вырос объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна до 141,7 млн. т. (+3,7%), в том числе: сухогрузов до 53,9 млн. т. (+7,7%), наливных до 87,8 млн. т. (+1,4%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 40,1 млн. т. (+36,9%), Высоцк – до 11,0 млн. т. (+29,1%), порта Калининград – до 9,3 млн. т. (+10,8%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 42,6 млн. т. (-16,0%) и Большой порт С-Петербург до 37,8 млн. т. (-2,7%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 113,2 млн. т., что на 2,4% меньше чем за 8 месяцев 2012 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 38,9 млн. т. (-13,6%) в основном за счет зерна. Объем перевалки наливных грузов вырос до 74,3 млн. т. (+4,6%). Снизился грузооборот порта Новороссийск до 75,3 млн. т. (-4,7%), Туапсе до 11,0 млн. т. (-7,4%), Ростов до 6,8 млн. т. (-4,8%), Кавказ до 4,7 млн. т. (-16,4%). В то же время операторы морских терминалов порта Тамань увеличили объем перевалки грузов до 5,4 млн. т.
В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,5 млн. т. грузов, что на 23,1% меньше чем за 8 месяцев 2012 года. Грузооборот портов снизился как за счёт сухогрузов до 2,1 млн. т. (-38,1%), так и наливных грузов до 3,4 млн. т. (-10,0%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 14,2%, Астрахань на 28,7% и Оля в 3,0 раза.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 95,6 млн. т. (+8,7%): их них сухогрузов – до 55,2 млн. т. (+6,9%), наливных грузов – до 40,5 млн. т. (+11,3%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 32,1 млн. т. (+16,4%), Ванино до 16,1 млн. т. (+22,9%), Находка до 12,1 млн. т. (+8,4%), Владивосток до 9,5 млн. т. (+5,0%). Грузооборот порта Пригородное сократился до 10,7 млн. т. (-2,3%), Де-Кастри до 4,5 млн. т. (-7,7%), Посьет до 3,7 млн. т. (–5,9%).
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться