Контейнерный рынок России: итоги I полугодия 2013
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июль 10, 2013, 14:28
Про Большой порт СПб мы уже написали. Про тяготы и невзгоды, так сказать. Подумаем о других. Вот Арктика. Неумолкающие разговоры о СМП и развитии арктической логистики и побережья в целом. Уж отказались навсегда, похоже, от развития Мурманска, кроме сырьевого, само собой. Из логистики – только каботаж.
60,93 тыс. TEU перевалено в Арктике (пополам между Мурманском и Дудинкой), спад 8%. Экспорт-импорт всего 8,6% от оборота. Каботаж же упал на 9% до 55,69 тыс. TEU.
Так и не стала очевидной работоспособность контейнеровозов Норникеля. Накой было покупать пароходы, переплачивать за них несусветные деньги и иметь загрузку меньше меньшего. Ребята – понятно, что пароход, способный принять 7-10 тыс.т., берет на борт НИКЕЛЯ больше ТАКОЙ цены контейнеровоза. Но где обещанный оборот и счастье жителей Заполярья!? 5 судов при работе шатлом между Мурманском и Дудинкой должны обеспечивать оборот минимум в 162 тыс. TEU. Неэффективно.
На Балтике рост в 4%, до 1,445 млн. TEU, в весе спад на 1%, до 12,3 млн.т. В Калининграде какие-то брожения несусветные. Похоже, очередные игры вокруг границ с друзьями литовцами, белорусами и поляками. Ну или родная власть очередным решением подсуропила. Короче, спад на 15% – 153,5 тыс. TEU оборота за полгода. Импорт упал на 16% до 77 тыс. TEU, груженый экспорт упал в весе больше чем в 2 раза, в контейнерах чуть менее чем в 2 раза – до 7 тыс. TEU.
В АЧБ за полгода рост 13% (без 2 TEU – 400 тыс.), в весе рост 2,3% – 3,2 млн.т. Таганрог сдувается, Азов и Ростов никогда не надуются. Новороссийск вырос на 14%, до 389 тыс. TEU. Упал груженый экспорт – на 11% до 54,4 тыс. TEU, импорт вырос на 14% до 193 тыс. TEU. Можно посмеяться – есть 78 TEU ТРАНЗИТА и 190 TEU каботажа. А 980 порожнего каботажа в Таганроге? Это все сильно. И если транзитный контейнер потом потеряется где-то на просторах Казахстана, то с КАБОТАЖЕМ есть вопросы. Если его отгрузили в Ново – 190 TEU – он же должен, следовательно, прийти в той же акватории в российский порт!? И где? Ну а 980 TEU отгруженных порожних каботажных контейнеров из Таганрога, похоже, просто в прибрежной зоне (у Азов Сити выкинули, без тальмана и сюрвейера – казино строить будут) – поскольку больше они нигде не появились! Анекдот.
Аналогичная история приключилась с Лукойлом – ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” – отправило по Каспию в каботаже 221 TEU – где они?
На Дальнем Востоке только Соллерс продолжает рубить морскую капусту. Как тесть мальчонке сказал – так и делает. Тесть у нас кто – глава ТамСоюза. Отлично. У всех дела ни шатко ни валко, а Соллерс под прикрытием прикручивает Маздам и Тойотам колеса и зеркала заднего вида и наращивает импорт – за полгода – 23,3 тыс. TEU.
У всех остальных %% более 10 закончились, саммит закончился, и таможню прикрыли слегка, ну и цена на Европа-Азия по океану совсем низкой была до 1 июля. Ну и после первого августа снова станет. Оборот вырос на 15% до 374 тыс. TEU (кстати, Новороссийск обогнал Владивосток). До Восточного пока шалые ручки AMTP не дотянулись – здесь рост на 17% до 224 тыс. TEU.
В целом на Дальнем Востоке оборот вырос на 14% до 717 тыс. TEU. Экспорт груженый вырос на 32% до 54,8 тыс. TEU, импорт груженый на 18% до 247 тыс. TEU. Транзит груженый на 23% до 27.7 тыс. TEU, каботаж груженый на 8% до 119 тыс. TEU.
Ну и в сумме оборот российских контейнерных стивидоров вырос на 7,4% до 2,628 млн. TEU.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов