Порт Гамбург снова берет курс на рост
Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 17, 2013, 17:40
Благодаря объему грузооборота в 32,8 млн.т. за первые три месяца 2013 года порт Гамбург снова берет курс на рост. Подъему грузооборота способствовало увеличение перевалки массового груза: всего за первый квартал 2013 года в порту было обработано 10,1 млн. т. массового груза. Это соответствует росту на 6,3%. Контейнерооборот, доминирующий в порту, составляет 2,2 млн. TEU, что почти приравнивается к показателям 1 квартала 2012 года.
Контейнерооборот со странами Азии за первый квартал 2013 года составляет 1,2 млн. TEU (остался примерно на том же уровне, что и за аналогичный период 2012). Кроме того, положительная тенденция наблюдается в контейнерообороте со странами Балтийского моря и другими европейскими государствами, которые связаны с портом Гамбург фидерным сообщением: контейнерооборот между портом Гамбург и странами Балтии достиг 541 000 TEU (+2%).
Фидерным сообщением через Гамбург следует большой объем внешнеторговых грузов из-за океана и за океан. В этом сегменте Гамбург имеет большое значение для европейского рынка в мировой торговле. Основным торговым партнером порта Гамбург в Балтийском регионе за 1 квартал 2013 является Россия (161 000 TEU). В Северной Европе Гамбург имеет наибольшее количество фидерных отправок в страны Балтийского моря – 155 в неделю. «Вместе с увеличением фидерных линий мы ожидаем в дальнейшем роста и контейнерных перевозок»,- уверенно отмечает Клаудиа Роллер, председатель правления Порта Гамбург Маркетинг е.В.
Объем перевалки генеральных грузов за первый квартал 2013 чуть меньше объема аналогичного периода прошлого года и равен 22,7 млн. т. (-1,7%), включая отгрузку контейнеризированных грузов, которая уступает показателям 2012 года и составляет 22,3 млн. т. По сравнению с прошлым годом обработка конвенционального генерального груза уменьшилась на 17,5% до 435 000 т.
Обработка навалочного груза в первом квартале 2013 года значительно превышает результат прошлого года (+6,3%) и составляет 10,1 млн. т. Рост можно обозначить во всех трех сегментах – в перевалке грейферного, насыпного и наливного видов груза. За три месяца 2013 года перевалка грейферного груза выросла по сравнению с 2012 годом до 4,9 млн. т. (+2,7%). Причиной роста в этом сегменте стал импорт руды и угля. Росту экспорта грейферного груза в первом квартале 2013 года способствовала обработка удобрений. Перевалка наливного груза за первый квартал обозначилась ростом в 6,1% и составила 3,3 млн. т. В данном сегменте рост обусловлен большими объемами импорта нефти и нефтяных продуктов – 1,3 млн. т. (+30,4%) из-за продолжительной зимы. Обработка насыпных грузов достигла роста в 1,8 млн. т. (+18,2%). Решающим фактором для значительного увеличения перевалки насыпного груза стал большой объем экспорта – 921 000 т. (+44,5%). При этом экспорт зерновых культур увеличился на 68,7% до 654 000 т. Несмотря на то, что импорт зерновых культур также вырос, показатели импорта не смогли выровнять спад ввозимых масличных культур и других зерновых, так что общий импорт зерна несколько снизился (-0,9%) до 869 000 т.
Немецкая конъюнктура опирается, прежде всего, на потребление внутреннего рынка и экспорт. Увеличение притока заказов производственной экономики за первые три месяца текущего года позволяет ожидать конъюнктурного роста в 2013 году, который может оказать благоприятный эффект на объем грузооборота порта Гамбург. Чтобы быть готовым к дальнейшему росту, большое значение для порта Гамбург имеет дноуглубление и расширение фарватера Эльбы.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну