Трансконтейнер отметил спад

ТрансКонтейнер представил предварительные операционные результаты за I квартал 2013 года. По данным компании, итоги отчетного периода отражают общее ухудшение конъюнктуры и рост конкуренции на рынке железнодорожных перевозок в России на фоне общего замедления экономики.

Объемы контейнерных перевозок подвижным составом в I квартале 2013 года показали спад на 1,3% и составили 342 тыс. TEU по сравнению с 347 тыс. TEU в аналогичный период прошлого года. Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов операций во внутреннем сообщении, частично компенсированном ростом объемов в импортном сообщении на 36,4%.

Сокращение объемов перевозок во внутреннем сообщении в компании связали с сокращением внутренних контейнерных перевозок по сети РЖД на 2,8%, ростом конкуренции на внутренних маршрутах, возросшей активностью компании в быстрорастущем сегменте импортных перевозок, а также с передачей подвижного состава дочерней компании – Кедентранссервис для работы в Казахстане и Центральной Азии.

Контейнерные перевозки подвижным составом Компании в I квартале 2013 года
(КТК, груженые и порожние), тыс. TEU

 

I кв. 2013

I кв. 2012

Изменение

 

тыс. TEU

%

Внутренние

167,1

186,8

‐19,6

‐10,5%

Экспортные

90,7

90,6

0,1

0,10%

Импортные

64,4

47,2

17,2

36,40%

Транзитные

20,1

22,2

‐2,1

‐9,4%

Всего

342,4

346,8

‐4,4

‐1,3%

Объем железнодорожных контейнерных перевозок Кедентранссервиса в I квартале 2013 года составили 15 тыс. TEU, превысив в 4 раза результат за аналогичный период 2012 года. Объемы доходных перевозок ТрансКонтейнера в России в I квартале 2013 года снизились на 0,4% до 259 тыс. TEU против 260 тыс. TEU в I квартале прошлого года.

По итогам отчетного периода, доля ТрансКонтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на сети российских железных дорог сократилась до 48,5% по сравнению с 49,7% в I квартале 2012 года.

Переработка контейнеров на терминалах

Объемы переработки контейнеров на терминалах Компании, расположенных на сети РЖД, сократились в I квартале 2013 года на 10,9% и составили 297 тыс. TEU. Сокращение в основном обусловлено продолжающимся выбытием среднетоннажных контейнеров (СТК) ‐ объемы переработки СТК упали на 69,4%.

За рассматриваемый период объемы переработки крупнотоннажных контейнеров в Казахстане на терминалах Кедентранссервиса составили 37 тыс. TEU, превысив показатель I квартала 2012 года на 64,6%.

Показатели операционной эффективности

В I квартале 2013 года показатели порожнего пробега платформ и контейнеров заметно улучшились по отношению к сопоставимому периоду 2012 года, благодаря оптимизации размещения контейнеров и подвижного состава, проведенной ТрансКонтейнером в конце прошлого года, до повышения тарифов РЖД в январе 2013 года. Рост оборота контейнеров и платформ объясняется ухудшением конъюнктуры рынка в начале 2013 года на фоне сезонного снижения спроса в январе и феврале 2013 года.

 

I кв. 2013

I кв. 2012

Оборот контейнеров, дни

26

23,1

Оборот платформ, дни

14

13,6

Порожний пробег контейнеров

29,20%

39,30%

Порожний пробег платформ

6,10%

8,10%


Примечательно, что даже РЖД сообщает о том, что количество маршрутных поездов растет – но у ТрансКонтейнера оно упало – скажите – куда они делись!? Значит, падают не все. Подробнее – читайте в исследовании «Контейнерный рынок 2013».

Новости по теме


Свежие новости