Утвержден годовой отчет AS Eesti Raudtee за 2012 год
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 01, 2013, 18:21
Совет AS Eesti Raudtee на прошлой неделе утвердил годовой экономический отчет железнодорожного предприятия за 2012 год. Согласно документу коммерческий доход компании составили 79 млн. евро, а чистая прибыль – 16 млн. евро. По сравнению с 2011 годом, коммерческий доход предприятия в прошлом году увеличился на 12 млн. евро или на 18%, а чистая прибыль сократилась на 14%.
Доходы от продаж ОА «Эстонской железной дороги» выросли в прошлом году на 9,4%, составив 66 млн. евро. Увеличение дохода от продаж произошло благодаря, в том числе, и продаже вагонов, за счет чего было получено 8,1 млн. евро. Прибыль до вычета процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составила 35,4 млн. евро, что практически равно показателю позапрошлого года (35,3 млн. евро).
Всего в 2012 году компания перевезла 26,1 млн. т. грузов, из которых на долю транзитных приходится 19,9 млн. тонн, на долю экспорта – 0,8 млн. т. и на долю импорта – 1,4 млн. т. Больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 59% от всего объема грузоперевозок. Перевозки сланца составили 13,5%, а удобрений – 12% от общего объема грузоперевозок. Местные перевозки составили 4 млн. т. Объем грузоперевозок в 2012 году сократился по сравнению с 2011 на 14,4%. Снижение объемов грузоперевозок ожидается и в этом году.
Инвестиции, сделанные в 2012 году ЭЖД, составили 40,2 млн. евро, из которых 17,9 млн. евро составили европейский средства из Фонда сплочения ЕС и Европейского фонда регионального развития. В реконструкцию железной дороги на трассе Rail Baltica было инвестировано 6,85 млн. евро, в приведение высоты железнодорожных платформ в соответствие с европейскими стандартами – 9,7 млн. евро. Инвестиции в обеспечение безопасности пассажиров составили 1,5 млн. евро.
Инвестиции в работы по реконструкции контактной сети железной дороги на отрезках Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна в сумме составили 8,95 млн. евро. В начатый на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере капитальный ремонт было инвестировано 5,1 млн. евро из Фонда сплочения ЕС.
В этом году AS Eesti Raudtee планирует продолжить инвестировать в инфраструктуру средства, выделенные европейскими структурными фондами. Среди основных проектов – реконструкция железнодорожной контактной сети на линиях Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна, а также капитальный ремонт на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере. Это обеспечит готовность ЭЖД к обслуживанию новых пассажирских поездов AS Elektriraudtee. В 2013 году запланированы инвестиции в размере 36,9 млн. евро, из которых на долю структурных фондов придется 14,4 млн. евро.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Ахти Асманна, на деятельность компании в 2012 году наибольшее влияние оказало разделение концерна, в результате чего AS Eesti Raudtee превратилось в предприятие по управлению инфраструктурой. Он отметил, что активная инвестиционная деятельность создала предпосылки для запуска поездов Stadler, что, в свою очередь, существенно повысит качество пассажирских перевозок.
«Обновленная инфраструктура обеспечит возможность обслуживания бо́льших объемов грузопотоков, чем на сегодняшний день. Eesti Raudtee считает по-прежнему важным поддерживать увеличение объема транзитных грузов через Эстонию за счет разумного инвестирования и качественного управления движением поездов. Также важно использовать все преимущества, которые предлагает транзитным фирмам открытый рынок», – добавил Асманн.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее