К вопросу о нефтяной логистике

Все-таки логика некоторых событий не объяснима. Полгода назад писалось нами про то, что инвестиции миллиардов долларов не очевидны.

Писалось. Но совершенно не понятно. Вот Приморск – его лишили оборота на 15% или забрали почти 2 млн.т. Это кто решает? Нефтяники, Транснефть? ЦДУ ТЭК? Вот дальше НМТП – минус по наливу 4% или 350 тыс.т., но тут уже многое раньше забрали.

Рост в Козьмино (труба таки открыта) – сразу почти миллион, 903 тыс.т. за 2 месяца. Невская трубопроводная компания прибавила 3 млн.т. В смысле, в прошлом году не работала в первые месяцы. Туапсе сминусовали 266 тыс.т. Выплыл “вдруг” Таманьнефтегаз (ну там, СУГи и мазуты) – об этом отдельная новость.

Собственно, это не возмущение или критика. Но как бы переброшено определенное количество углеводородов. А понять, выросла ли от этого экспортная выручка и налоговые сборы в российский бюджет – мы не знаем. То есть, зачем делались те или иные инвестиции – нам всем не очень понятно до сих пор.

Ну и в целом, налив вырос на 10%, на 4,9 млн.т. до 52,7 млн.т. Не тренд пока. Но рост выше ожидавшегося – откуда взялось, если добыча так не росла? Внутреннее потребение упало? Еще что-то? Или бензины остались – а мазуты выросли!? Ну будем считать.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43