Вялая контейнерная зима 2012-13
Контейнеры | Логистика | Новости | Срочные новости | Статистика | Сентябрь 27, 2012, 7:21
Ждите – и не дождетесь. В этом году у российских контейнерных операторов Нового года и Рождества не будет. Нечего будет праздновать. И дело даже уже не в кризисе, который то есть, то – нет. Дело в большом количестве входящих обстоятельств.
Первая проблема вроде бы локальная, но выбивающая из оборота весомый сегмент. Импорт мяса из западного полушария. Власти взяли на вооружение китайский опыт и будут закрывать рынок от этих поставок на основании наличия в мясе “рактопамина” (стимулятор роста). Скольких рефконтейнеров недосчитаются операторы, сказать сложно. Да и таможня, конечно, нагреет руки.
Более серьезный сегмент – бытовая техника и электроника. Самый большой сегмент. Так вот, вероятнее всего эти продажи либо перестанут расти, либо даже начнут сокращаться. Причина простая – Центробанк России в два раза повышает требования по резервированию по потребительским кредитам. А значит доступность этих продуктов резко сократится. Может быть и не в 2 раза, но существенно. Тут как раз моментального эффекта не будет, надо пару месяцев ждать, чтобы это повлияло на рынок, а потом и на перевозки.
Кстати, об этом же сегменте. Главный двигатель контейнерных перевозок бытовой техники и электроники иссяк. Последний бум закупки новых больших телевизоров (до 15% от всего объема электроники) пришелся на май и июль. ЧЕ-2012 и ОИ-2012. Теперь только спад или ожидние революционного снижения цен на новые модели. А это еще как минимум год.
Сколько в реальности потеряет отрасль от всего происходящего, сказать сложно. Но то, что и без того уже не высокий рост может окончательно смениться стагнацией, очевидно.
P.S. На иллюстрации реклама банка на одном из домов в нашем районе с обещанием “подарить фен” в случае открытия депозита. Депозиты для банков – единственная альтернатива резервированию средств в ЦБ под кредиты. А с таким “феноменальным” предложением наши банки вряд ли добьются успехов.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями