Стратегии развития стивидорного бизнеса: логистика, инновации и конкуренция
Новости | Статистика | Февраль 21, 2011, 8:18
InfraNews подготовил большой материал по стивидорному рынку Российской Федерации и сопредельных стран.
Основной акцент в работе сделан не на статистику, которую можно найти везде, а на важные особенности развития стивидорного и портового бизнеса.
В частности, нами рассчитаны пропусные возможности стивидоров, загрузка припортовых станций, напряженность транспортных узлов в точках отправления. И, самое главное, мы рассчитали, сколько и каких необходимо будет мощностей для работы всего стивидорного комплекса и обеспечения его загрузки. Кроме того, на основании перспектив развития производителей сырья и перспектив потребления импортируемых товаров, а также развития импортозамещающего производства, мы предположили тренд развития стивидорного бизнеса до 2025г.
Простой пример: Металлоинвест планирует построить терминал на 10 млн.т. для экспорта руды и концентрата где-то на Черном море.
Возникает несколько вопросов. Во-первых, способна ли компания без ущерба для внуреннего потребителя (то есть без скандалов с привлечением Сечина или Путина) обеспечить запланированные экспортные поставки, во-вторых, как быстро она построит терминал, и, в третьих, а купит ли Китай дополнтельные объемы. Пока, например, ответ отрицательный. На второе полугодие запланировано снижение закупок в объеме кратно превышаеющем указанные 10 млн.т. И таких примеров, причем с менее значимыми (или вообще мелкими) компаниями, которые вдруг хотят построить что-то на урезе воды, – масса. И большинство, в отличие от приведенного примера, абсолютно несерьезны.
Также обработан важнейший срез сочленения транспортных систем.
Мы пытаемся ответить на вопрос: “Почему из 526 млн.т. стивидорного оборота у нас только 41,6% приходится на оборот железной дороги”?. И так из года в год. В кризис 2009 г. этот процент чуть не упал ниже 40%. При этом оборот автотранспорта от указанного стивидорного оборота достиг в 2010г 12,1%, или 63,69 млн.т.
В импорте автотранспорт в принципе подавляет систему РЖД – доля в отвозе из портов автомашинами стабильно выше 52%, в 2010 составила 52,4%. А доля РЖД постоянно падает – 24,9% в 2010г против 27,6% в 2009г.
Проще говоря, почему РЖД и вся железнодорожная отрасль не справлется с удержанием своей доли, которая еще в начале прошлого десятилетия превышала 70% от припортового оборота? Понятно, что часть грузов уходит в трубу. Но проигрыш автотранспорту с нашими расстояниями настораживает.
Впрочем, мы делаем несколько предположений о развитии ситуации, и, вероятно, одно из них сработает. Вопрос только в том, узнаете ли вы про это предположение и о том, как будет развиваться стивидорный рынок ближайшие 15 лет.
Цена договорная. Комплектация самой работы – конструктор. В зависимости от ТЗ заказчика.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями