Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%

Порты | Статистика | Ноябрь 15, 2024, 13:53

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна продолжает постепенно восстанавливаться после сокращения в летние месяцы. В октябре 2024 года было перевалено 128,6 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 16%, согласно данным Морцентр-ТЭК. Относительно сентября оборот вырос на 3,5%, однако ещё примерно 10% отстает от пикового уровня февраля-мая.

При этом в структуре перевозок мы видим, что рост в помесячной динамике обеспечен увеличением спроса на экспорт порожнего оборудования в условиях ограничений на порожние отправки на сети РЖД и продолжающимся динамичным ростом каботажных перевозок в сообщении с Калининградом. Контейнерный импорт несколько скорректировался в октябре после резкого роста в предыдущем месяце.

Совокупная экспортная перевалка составила в сентябре и октябре 51 тыс. TEU. Это значительно меньше пиков первого полугодия в феврале и мае, но на 15% больше, чем годом ранее. Однако груженый экспорт с сентября опустился ниже прошлогодних уровней.

В разрезе портов бассейна оборот Большого порта Санкт-Петербург во второй половине года колеблется на уровнях немногим выше 100 тыс. TEU, тогда как в первом полугодии среднемесячные объемы составляли около 110 тыс. TEU. При этом перевалка в порту Калининград растет и в октябре снова на пике – 24 тыс. TEU.

В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 39%. Экспортных контейнеров перевалено 566 тыс. TEU (+51%), импортных – 477 тыс. TEU (+21%). Каботаж вырос больше, чем в полтора раза и составил 285 тыс. TEU.

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре по сравнению с уровнем годом ранее нарастил оборот до 1,1 млн TEU (+35%), Калининград до 206 тыс. TEU (+56%). Порт Усть-Луга за 10 месяцев текущего года перевалил 6,6 тыс. TEU против 0,3 тыс. TEU годом ранее.

Доля порта Санкт-Петербург составляет около 84% совокупной перевалки портов бассейна, по сравнению с 86% годом ранее. Доля порта Калининград увеличилась с 14% до 15%. Калининград быстрее наращивает каботаж и экспорт, но в импорте динамика, напротив, ниже, чем в Санкт-Петербурге.

Основные события российского контейнерного рынка, итоги и перспективы, проблемы и решения обсудим на конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ в Санкт-Петербурге 28 ноября.

Все детали и подробности контейнерной перевалки в портах России представлены в квартальных контейнерных отчетах InfraNews.

Новости по теме


Свежие новости