Морской терминал в Высоцке принял первое речное судно с зерном
На зерновом терминале в порту Высоцк на Балтийском море разгружено первое судно с зерном, пришедшее в порт по внутренним водным путям, сообщила пресс-служба ООО «Порт Высоцкий», управляющего терминалом. Теплоход POLA MARIA, вышедший из Свияжска (республика Татарстан), прошел по Волге и Волго-Балтийскому каналу в Финский залив, и привез в порт 5,1 тыс. тонн российской пшеницы.
Основной способ доставки зерна на экспортный терминал в Высоцке – железная дорога, напомнили в компании. Но для развития альтернативных маршрутов совместно с Росморречфлотом в порту разработали технологию приема зерновых с речного транспорта, а также закупили тестовую партию пшеницы. Как следует из фотографий и видеоматериалов компании, на терминале построена эстакада для выгрузки зерна по прямому варианту в вагоны-зерновозы. Далее зерно поступает в силосы на терминале, откуда затем отправится на экспорт.
По словам генерального директора «Порта Высоцкий» Виталия Татаренко, для российских аграриев это открывает новый путь для экспорта зерна через Балтийское море. «Мы всячески поддерживаем усилия по развитию внутренних водных путей со стороны Росморречфлота и Минтранса, и поэтому выступили инициатором закупки зерновых на Волге», – отметил он, пообещав, что после открытия весенней навигации порт будет готов принять по реке новые партии зерновых. В пресс-службе стивидорной компании добавили, что после завершения реконструкции Городецкого гидроузла в 2026 году, «Порт Высоцкий» сможет принимать до 500 тыс. зерновых в год из регионов, расположенных на средней и верхней Волге.
Как ранее писал InfraNews, на территории «Свияжского ТЛЦ» в Татарстане в июле 2024 года был построен и пущен в тестовую эксплуатацию новый элеваторный комплекс, способный единовременно хранить до 112,5 тыс. тонн зерна. Комплекс расположен в устье реки Свияга (правый приток Волги) и примыкает к железнодорожной станции Свияжск, что позволяет ТЛЦ переваливать грузы на все виды транспорта.
Зерновой терминал в порту Высоцкий в Финском заливе Балтийского моря заработал в апреле прошлого года. Годовая мощность экспортного терминала – 4 млн тонн, объём инвестиций в проект – около 5,5 млрд руб., говорится в материалах компании. По итогам 2024 года «Порт Высоцкий» намерен довести грузооборот терминала до 1,3 млн тонн зерновых, поступающих из России и Казахстана и отправляющихся на экспорт в страны Латинской Америки, Африки и Азии.
Новости по теме
-
Количество импортных контейнеров в портах Дальнего Востока снизилось на 13%
Порты Дальнего Востока на данный момент загружены в среднем на 79%, а тыловые терминалы на 59%
-
Морской терминал в Высоцке принял первое речное судно с зерном
На зерновом терминале в порту Высоцк на Балтийском море разгружено первое судно с зерном, пришедшее в порт по внутренним водным путям
-
Грузооборот портов России в сентябре 2024 года сократился на 6%
Перевалка сухих грузов в сентябре сократилась на 10% год к году
Свежие новости
-
Количество импортных контейнеров в портах Дальнего Востока снизилось на 13%
Порты Дальнего Востока на данный момент загружены в среднем на 79%, а тыловые терминалы на 59%
-
Морской терминал в Высоцке принял первое речное судно с зерном
На зерновом терминале в порту Высоцк на Балтийском море разгружено первое судно с зерном, пришедшее в порт по внутренним водным путям
-
Грузооборот портов России в сентябре 2024 года сократился на 6%
Перевалка сухих грузов в сентябре сократилась на 10% год к году
-
Парк техники контейнерного терминала «Моби Дик» пополнился новым тягачом и погрузчиком
Задействовать технику в «Моби Дик» планируют для работы с контейнерными и генеральными грузами
-
Погрузка на транспорте в Китае в сентябре 2024 года выросла на 2,3%
Погрузка на железнодорожном транспорте выросла в сентябре на 3,4% год к году