В 2024 году объем перевалки «Мурманского балкерного терминала» достигнет 60% от проектной мощности

Железная дорога | Новости | Порты | Август 27, 2024, 15:41

По итогам 2024 года «Мурманский балкерный терминал» (МБТ, входит в группу «Портовый альянс») планирует перевалить почти 5 млн тонн различных грузов, что сопоставимо с результатами прошлого года. Таким прогнозом поделился с журналистами исполнительный директор МБТ Евгений Гуляев.

По его словам, сегодня мощность терминала составляет 8,7 млн тонн в год, но недостаточное развитие железной дороги не позволяет загрузить терминал полностью. «Сегодня весь Мурманский транспортный узел, даже без учета Лавны, имеет профицит перевалочных мощностей над провозной способностью железной дороги. Железная дорога — это то узкое горлышко и те мощности, за которые терминалы конкурируют друг с другом», — пояснил он ситуацию в Мурманске.

С июля 2024 года управляющей организацией МБТ является АО «Портовый Альянс». Компания управляет пятью морскими терминалами, два из которых в Мурманске («Мурманский морской торговый порт» и «Мурманский балкерный терминал»), угольный терминал «Дальтрансуголь» в Хабаровском крае, «Туапсинский балкерный терминал» на Черном море и «Малый порт» в порту Восточный (Приморский край). Их совокупная мощность составляет 53 млн тонн грузов в год.

Новости по теме


Свежие новости