Грузооборот портов России в апреле 2023 года вырос на 20%
Порты | Статистика | Май 12, 2023, 17:36
Грузооборот морских портов России в апреле текущего года по данным Морцентра-ТЭК составил 82,44 млн тонн, что больше, чем годом ранее на 19,5%.
Объемы перевалки за месяц находятся на максимальном уровне за последние 2 года. Месяц к месяцу (апрель/март) оборот вырос на 3%.
Перевалка сухих грузов по итогам апреля выросла на 33% год к году, до 41 млн тонн, наливных – на 8,8%, до 41,4 млн тонн.
Грузооборот Азово-Черноморского бассейна, несмотря на сокращение перевалки по сравнению с предыдущим месяцем, остается на высоком уровне. В апреле перевалено 27,84 млн тонн, рост год к году на 32%.
Оборот Балтийского бассейна по итогам апреля находится на максимальном уровне за последние 2 года свыше 25 млн тонн, что превышает показатель прошлого года на 22% и предыдущего месяца – на 18%.
Портами Дальневосточного бассейна перевалено 20,5 млн тонн, что на 8% превышает показатель прошлого года и остается примерно на уровне марта текущего года (-1%).
Порты Арктического бассейна остаются стабильными на уровне 8,5 млн тонн: +5% год к году и -3% месяц к месяцу.
По итогам января-апреля 2023 года совокупный грузооборот портов России вырос на 12,4%, до 302,64 млн тонн. Темпы роста ускорились по сравнению с 10% в первом квартале. Перевалка сухих грузов увеличилась на 21%, до 146,42 млн тонн, наливных – на 5,4%, до 156,22 млн тонн. Положительная динамика перевалки отмечается во всех бассейнах.
Азово-Черноморский бассейн по итогам четырех месяцев года нарастил перевалку на 22%, Балтийский – на 11%, Дальневосточный – на 7%, Арктический – на 3,4%, Каспийский – на 29%.
Новости по теме
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями