Moody`s ждет продолжения торговой войны между США и Китаем
Аналитики агентства Moody`s прогнозируют продолжение и ужесточение торговой войны между США и Китаем, пишет Коммерсант.
Согласно докладу Moody’s, напряженность в торговых отношениях США и Китая, скорее всего, продолжит нарастать во втором полугодии и окажет негативно влияние на экономический рост. По словам одного из авторов доклада, «торговый конфликт между США и Китаем, а также другими странами продолжится, а дальнейшие меры в этой сфере будут введены в действие в оставшееся время 2018 года. Сейчас мы считаем, что торговый конфликт не прекратится до полной реализации наиболее суровых потенциальных мер, о которых говорилось до сих пор, включая тарифы на весь импорт автомобилей в США или распад NAFTA».
Аналитики агентства пришли к нескольким основным выводам. Согласно первому из них, усиление напряженности рассматривается как базовый сценарий, агентство ожидает продолжения торгового конфликта и новых мер с обеих сторон. Второй вывод — торговый конфликт станет сдерживающим фактором для роста мировой экономики. При этом отрасли, находящиеся под защитой импортных ограничений, выиграют, а отрасли, использующие дорогостоящие импортные или местные ресурсы, пострадают. Смещение производственных цепочек будет дорогостоящим, больше всего пострадает Азия. Компании, которые задействуют глобальные цепочки поставок, скорее всего, временно сократят инвестиции из-за неопределенности по поводу того, какие еще меры будут приняты в рамках торговой войны.
Ожидается, что в сентябре-октябре США введут 10%-ный тариф на весь китайский импорт в страну, который оценивается в $200 млрд. Китай, в свою очередь, отреагирует на это повышением тарифов и другими мерами. В целом во втором полугодии США могут ввести дополнительные пошлины на ввоз всех импортных автомобилей, а также, возможно, введут ограничения на китайские инвестиции в технологическую сферу. В 2019 году могут быть пересмотрены условия NAFTA.
Введение США пошлин на сталь и алюминий положительно скажется на соответствующих секторах, но повредит производству. Повышение тарифов на импорт в США любых автомобилей окажет существенное негативное влияние на европейских и японских производителей, у которых нет заводов в США, а также затруднит работу секторов, связанных с автомобилями, в США. Особенно сильным будет влияние на Мексику и Германию, которая является крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Китайские автопроизводители, вероятно, не ощутят негативного эффекта от американских тарифов, поскольку экспортируют автомобили в основном на развивающиеся рынки.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии