Минтранс чудит перед отставкой
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2018, 16:09
В ГД внесен законопроект, вводящий новую модель конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Правительственная инициатива предусматривает в качестве основного механизма организации перевозок проведение конкурсов на право заключения организационного договора.
Документ нацелен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное) – модель конкуренции «за маршрут». Эта модель предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. Отмечается, что такой механизм преобладает в мировой практике и доказал свою эффективность. Ожидается, что внедрение такой модели обеспечит использование конкурсов на право заключения организационного договора в качестве основного механизма организации перевозок.
Кроме того, одной из задач документа является дерегулирование пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Так написано на сайте Госдумы РФ. Хорошо.
Кодекса железнодорожного транспорта нам недостаточно. Ну ладно. Гражданского кодекса не хватает? Ну это ваша проблема.
Проблема лоббистов в том, что свои идеи они прикапывают в самые дурацкие идеи. Вот такой закон – и есть дурацкая идея. Копаться в нем подробно, выискивая, тот САМЫЙ ПУНКТ, ради которого все это затеяно, – лень.
Удивительно другое. 30 лет с нами уже нет советской власти, все министры, замы, начдепы и прочие яйцеголовые объехали полмира, ознакомились со всеми практиками. И так и не поняли, что нет единого комплекса – пригородное/дальнее следование. Нигде в мире. Спросите, почему? А потому что они не думают.
РЖД, при всей критике, еще при Якунине разнесла подальше друг от друга дальнее следование, пригородное сообщение и отдельно дирекцию скоростного сообщения создало.
Ведь даже пример Аэроэкспресса показывает, насколько ущербной бывает непросчитанная модель с непродуманными повышениями цен. Отдав на волю регионов пригородные компании. ФПК работает – более или менее. Есть прибыли. Есть убыточные маршруты. И так далее.
Но Минтранс рисует закон, в котором одновременно регулируется и пригородное, и дальнее сообщение. Вместо того, чтобы создавать условия для регионов, создавать конкурентную среду между видами транспорта, разбить страну на сегменты для развития дальних перевозок тремя доступными видами транспорта: авиа, ж/д, авто и определить приоритеты по федеральным округам и регионам.
Но нет. Минтранс, как и всегда, занимается глупостью.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями