Без шанса на профицит: в торговле КНР-США не видно профицитных номенклатур
Новости | Политика | Статистика | Март 27, 2018, 14:27
Вчера мы насчитали в годовом исчислении, на фоне агрессивной риторики и только по части номенклатур, что китайский профицит вырос на $2 млрд. в годовом исчислении.
Электронику и автокомплектующие считаем здесь. Тут становятся понятны возмущения Трампа. Только не понятно, что изменится от новых пошлин. Ведь есть еще Тайвань, Вьетнам, Индонезия и т.д., и т.п.
Так вот. Все цифры про 2 месяца текущего года.
Вычислительная техника – из КНР в США поставлено на $6,64 млрд., выросло на $344 млн. За 2 мес. из США в обратную сторону поставки в 50 (пятьдесят) раз меньше.
Телефонов в США поставлено $9,745 млрд., рост $1,36 млрд. за 2 мес. (Россия, кстати, увеличила импорт на 2 млн. шт., или $207 млн., до полумиллиарда).
Надо сказать, что из США в Китай поставлено телефонов на $104 млн. Рост за 2 мес. – $11 млн. В целом, конечно, малозначимые цифры. Но мы их учтем.
Телевизоров китайских американцы купили больше всех в мире – на $1,31 млрд., рост на четверть миллиарда. В США, как мы знаем, уже лет 30 телевизоров никто не производит.
США увеличили поставки в КНР машин и комплектующих. На $211 млн. – до $2,26 млрд. Впереди Япония и Германия (с 2х-кратным отрывом), кстати, снижены поставки машин и комплектующих из Южной Кореи – на 40%, или $240 млн., за 2 мес. Не забываем, что кроме Хюндая, КИА и СангЙонга – есть еще и бывший Деу, ныне Шевроле. Это в расчет не попадет – просто для информации.
НО. За те же 2 мес. 2018 года случилось страшное. Что, видимо, отдельно стрельнуло Трампу в мозг. Китай поставил машин и комплектующих в США на $2,56 млрд. (это больше встречных поставок на $300 млн.). Отрыв растет. Прирост составил $456 млн.
Или вот еще высокотехнологичная категория – оптика. ТНВЭД 90. США снизили поставки в КНР на 4,6%, на $35 млн., до $737 млн. Встречный поток вырос на 13%, на $175 млн. Сразу до $1,533 млрд.
Итого прирост дисбаланса в пользу КНР составил по описанным номенклатурам сразу $2,34 млрд. В годовом исчислении это даст $14 млрд.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров