КНР и ЕврАзЭС завершили работу по торговому соглашению
Министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина подписали в воскресенье совместное заявление о завершении процесса переговоров по торгово-экономическому соглашению между Евразийским экономическим союзом (ЕврАзЭС) и Китаем. Церемония состоялась в городе Ханчжоу (восточная провинция Чжэцзян), где с 26 по 30 сентября проходил пятый раунд консультаций по уточнению параметров соглашения.
“Первый пункт заявления о том, что мы все содержательные переговоры завершили. Дальше в совместном заявлении говорится, что мы проведем внутригосударственные процедуры согласования текста, после чего проведем обязательную в этих случаях юридическую сверку документов для того, чтобы начать их готовить к подписанию”, – сообщила корр. ТАСС Никишина. Еще один пункт заявления, отметила она, предполагает подписание самого соглашения после получения соответствующего мандата, который дается лидерами пяти стран ЕврАзЭС. “Это документ, который фиксирует завершение формальных переговоров и запускает процедуру уже для подписания”, – добавила министр.
В субботу в беседе с корр. ТАСС она назвала состоявшийся раунд консультаций “очень важным и решающим”. По словам Никишиной, в ходе этих переговоров, на которых китайскую делегацию возглавлял заместитель министра коммерции Ван Шоувэнь, удалось решить все остававшиеся открытыми по итогам экспертных встреч вопросы. “Нам это действительно удалось”, – заявила она.
Отвечая на вопрос о том, когда документ будет представлен лидерам пяти стран, Никишина сообщила, что еще предстоит проделать большую работу по переводу и выверке аутентичности текста соглашения, которое будет подписываться на семи языках: английском, армянском, белорусском, китайском, казахском, киргизском и русском. “Это может занять несколько месяцев”, – сказала она.
По словам Никишиной, документ также является одним из элементов сопряжения ЕврАзЭС и “Экономического пояса Шелкового пути”. “Самое главное в этом соглашении то, что впервые мы заключаем соглашение от имени, в том числе, и Союза. У нас есть соглашения двусторонние, и теперь это позволяет ЕврАзЭС как единому целому осуществлять торгово-экономическое взаимодействие по тем вопросам, которые в соглашении перечислены”, – отметила министр, подчеркнув, что документ не является преференциальным и не касается пошлин, но затрагивает сотрудничество в других областях, таких как конкуренция, электронная торговля, защита прав потребителей, санитарные и фитосанитарные меры.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила