Европа пошла навстречу дешевой траве
Евросоюз согласился изменить импортные пошлины на бананы из Латинской Америки. Вероятно, больше всего доходов получат американцы из крупнейших торговых фруктовых корпораций – Chiquita Brands, Dole Food Co., Del Monte и Fyffes, владеющие плантациями в Латинской Америке. Возможно подключится одна из немногих российских корпораций, сохранивших силу в кризис – JFC, которая по размерам плантаций не уступает крупнейшим игрокам, и по флоту, хоть и не входит в первую пятерку – может поставить на линию значительные объемы. Кстати, у крупных торговцев флота нет. Для США и Европы – это уже раздельные бизнесы. Перевозка и торговля.
Соглашение будет ратифицировано в течение следующих четырех месяцев. В итоге европейцы получат к столу чуть более дешевые бананы, транснациональные корпорации продадут побольше, а некоторые бывшие колонии Старого Света потеряют часть прибыли.
История банановой войны уходит корнями в 1993 год, когда пять латиноамериканских стран (так называемые Dollar countries), поддерживаемых США, обратились с жалобой в ВТО по поводу установления неравноправных тарифов для разных стран-экспортеров. С тех пор ЕС несколько раз снижал импортные ставки для Dollar countries, но каждый раз им было недостаточно. Наконец, в этом году в борьбе за крупнейший рынок сбыта главной по питательности травы в мире (почти 5 млн т – 4 млн приходится на Dollar countries, и 920 тыс. на бывшие мелкие колонии Африки и Карибских островов) был найден компромисс.
Последняя победа случилась в январе 2006 года, когда была отменена ситема квотирования, совмещенная с пошлинами. Тогда квотирование было отменено, а пошлины остались, в тот момент 176 евро на тонну (или почти 8% от рыночной стоимсти).
Согласно новым условиям, европейцы снижают тарифы на бананы для стран Латинской Америки с $257 (176 евро) до $167 за тонну к 2017 году в обмен на отзыв жалобы из ВТО. Бывшие колонии Европы (ACP exporters – african&carribian partners) по-прежнему оставляют за собой льготные тарифы, а также получат единовременную помощь в размере $292 млн.
Крупнейший экспортер бананов в мире Эквадор приветствовал решение ЕС и назвал его «победой всех латиноамериканских наций».
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее