В СЗТУ закончились проверки – начинаются увольнения
В Санкт-Петербурге завершилась крупнейшая в этом году проверка Федеральной таможенной службой (ФТС) нескольких таможен СЗТУ. Проверка началась в первых числах марта, когда на Балтийской таможне высадился московский “десант”, состоящий из двух десятков сотрудников различных главков ФТС, руководил проверкой начальник главного управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин.
На днях проверки закончены, начальник СЗТУ Михаил Прокофьев был вызван в Москву для беседы с главой ФТС Андреем Бельяниновым, после чего во вторник обсудил итоги проверок и визита на закрытой коллегии СЗТУ.
Балтийская и Санкт-Петербургская таможни контролируют значительную часть продовольственного импорта РФ, в частности, мяса (до 90%) и контейнерных грузов. Падение внешней торговли РФ с начала года (см. график) не было единственным фактором, определяющим напряженность вокруг таможен СЗТУ — с начала года с закрытием ФТС ряда таможен в Москве и реализации концепции “переноса таможен к границе” потоки на Балтийской таможне даже выросли. Претензии проверяющих были связаны в основном с таможенной стоимостью целого ряда товаров, которая, по их данным, оказалась ниже, чем в Москве.
Отставки в СЗТУ уже начались. Еще до окончания проверки представители службы собственной безопасности ФТС предложили начальнику Балтийской таможни Олегу Туголукову и заместителю начальника СЗТУ по экономике Елене Румянцевой написать рапорты об увольнении по собственному желанию. Те отказались.
После коллегии СЗТУ 7 апреля масштабы таможенных “чисток” могут быть более масштабными. ФТС уже подготовила проект приказа главы службы Андрея Бельянинова об увольнении по разным основаниям не менее десяти высокопоставленных сотрудников СЗТУ, в том числе госпожи Румянцевой и господина Туголукова. В качестве основания для большинства увольнений указываются неконкретизированные “упущения в работе”.
Еще одного заместителя начальника СЗТУ, Александра Гетмана, напротив, предлагают повысить до руководителя одного из региональных управлений ФТС — то есть возможно возобновление ротаций в региональной сети ФТС. Последняя ротация такого рода завершилась в 2008 году.
Поводом для репрессий стали конфликты между крупными участниками внешнеэкономической деятельности. Эту же версию, но без конкретики, подтверждают и сами бизнесмены. ФТС не комментирует ситуацию. Господин Шкуркин сразу же после завершения проверки, 7 апреля дал интервью агентству “Прайм-ТАСС”, в котором заявил о новых сложностях в работе ФТС.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями