Беда: в стране завелись очередные каналокопатели!
Москва заинтересована в участии в строительстве межокеанского канала, говорится в совместном заявлении президентов РФ и Никарагуа по итогам переговоров в Кремле.
Создание межокеанского канала через территорию Никарагуа, который никарагуанцы называют вековой мечтой, позволит на фоне растущих потребностей в сфере транспортировки грузов использовать новый водный путь судам, размеры которых не позволяют проходить по Панамскому каналу даже после его расширения.
Канал между Карибским морем и Тихим океаном должен проходить по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа и стать альтернативой Панамскому.
“Президент России принял предложение президента Никарагуа изучить возможности участия российского государственного и частного секторов в предприятии по строительству межокеанского канала в Никарагуа”, – говорится в документе.
“Наши никарагуанские партнеры высказали интерес, чтобы привлечь российских партнеров к этому проекту”, – сообщил президент России Дмитрий Медведев по итогам переговоров в Кремле с Даниэлем Ортегой.
“Очень интересный проект создания межокеанского канала на международно-правовой основе”, – сказал Медведев.
“Такого рода идеи будут служить обеспечению безопасности в регионе и в мире, и мы смотрим на этот проект с интересом”, – считает президент России.
Комментируя возможность российского участия в строительстве межокеанского канала, вице-премьер РФ Игорь Сечин сказал: “Это лишь предварительная проработка предложений, которые сделаны никарагуанской стороной. Безусловно, проект носит стратегический характер”.
“Насколько мне известно, предварительные оценки делались несколько лет назад, поэтому они нуждаются в корректировке”, – отметил Сечин.
По его словам, проект требует “особой проработки как с технической стороны, так и со стороны правовой”.
“Видимо, он должен носить многосторонний характер, но это дело будущего”, – сказал вице-премьер.
InfraNews Загрузка каналов и проливов будет расти. В кризис конечно роста не будет, но не прогорят. Но Никарагуанский канал стоит особняком. Во-первых проекта пока нет – хотя протяженность двух участков от Атлантики до оз. Никарагуа и от Тихого Океана до озера в сумме не превысит 200 км., география и геология не очень удачны для проекта. Мало того, экологи вполне логично могут воспротивится активному судоходству по одному из крупнейших пресноводных природных водоемов, и с точки зрения загрязнения и с точки зрения засоления.
Про Аральское море помните? Нет такого моря!
То что нашим бойцам только дай – канал построить – никто и не сомневался! Энтузиазм так и прет! Но деньги, сравнимые с внутрироссийскими проектами, вряд ли кто выглядит – бедное государство не позволит транжирить!
Но каков у наших оптимизм! Ух, повело!
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну