С портом в Сочи вопросов пока больше
Недовольство планами олимпийского строительства в Сочи начинают высказывать не только подлежащие переселению жители Нижнеимеретинской низменности, но и инвесторы, которые собираются строить здесь гостиницы. Как выяснилось, в непосредственной близости от их объектов, на реке Псоу будет возведен грузовой порт. Власти заявляют, что в дальнейшем он будет перепрофилирован в марину. Однако инвесторы уже обратились с жалобой на действия властей в городскую прокуратуру.
Ассоциация инвесторов и предпринимателей Имеретинской низменности направиа в прокуратуру города Сочи письмо. В нем содержится требование проверить законность распоряжения губернатора Краснодарского края Александра Ткачева от 11 июля 2008 г. № 543-р «О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и изъятии объектов недвижимого имущества у ГУСП „Россия“ в целях размещения олимпийского объекта федерального значения», а также приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 мая 2008 г. № 171 «Об утверждении документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов». В этих документах речь идет, в частности, об изъятии земель под возведение грузового порта на реке Псоу, предназначенного для доставки материалов на олимпийские стройки.
Авторы заявления обращают внимание на то, что указанное распоряжение губернатора основывается на приказе несуществующего ведомства. По их данным, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено указом президента РФ от 12.05.2008 года, и, значит, приказ № 171 не мог быть издан 28 мая, так как к этой дате ведомство уже не существовало. Кроме того, они утверждают, что данный документ не был официально опубликован, и, следовательно, не имеет законной силы.
Один из инвесторов — российско-иорданский «Эттлборо Холдинг Лимитед». Задолго до объявления Сочи столицей Олимпиады 2014 года он приобрел пансионат «Черноморец», на месте которого намеревается построить высококлассный SPA-отель стоимостью $100 млн. Член совета директоров ОАО «Пансионат отдыха „Черноморец“ Михаила Меркулов говорит, что первоначально строительство грузового порта планировалось в устье реки Псоу. «Однако, согласно Перечню изымаемых объектов и участков (Приложение №1 к Распоряжению №543-р), изымаются объекты, расположенные в центре Имеретинской низменности на расстоянии 2,5 км от устья Псоу, то есть, в непосредственной близости от рекреационных объектов и домов местных жителей. Вокруг таких объектов должна быть километровая санитарная зона. Но вместо нее возводятся склады для инертных материалов. Когда на прошлой неделе местные жители увидели, как вокруг будущего порта начинают строить бетонный забор, они потребовали показать им документы, на основании которых ведутся работы. Но представитель ФГУП „Росморпорт“ не смог показать ничего, кроме распоряжения главы администрации краснодарского края», — рассказывает Михаил Меркулов.
В прокуратуре Сочи подтвердили получение жалобы Ассоциации, однако от комментариев отказались, сославшись на то, что она будет рассмотрена в установленные законом сроки. Василий Надирадзе, вице-губернатор Краснодарского края, курирующий подготовку к Олимпиаде, пояснил „Ъ“, что перенос порта произошел по технологическим причинам. «В новом месте будет обеспечена более эффективная логистика доставки грузов», — сказал он, подчеркнув, что в будущем порт на реке Псоу будет использован исключительно в качестве марины.
Интересно, что за день до выхода губернаторского распоряжения состоялся конкурс по выбору инвестора, который должен обеспечить проектирование, строительство и последующую эксплуатацию грузового порта на реке Псоу. Его победителем стала турецкая компания «Колин Инштат Туризм Санай Ве Тиджарет Аноним Ширкети», предложившая вложить в проект $80 млн. По данным нижнеимеретинских предпринимателей, в конкурсных документах нет речи о том, что в качестве грузового порт будет использоваться временно, а значит, по их мнению, победитель конкурса сможет настаивать на его эксплуатации в качестве грузового и после Олимпиады. Поэтому члены Ассоциации намерены продолжать борьбу против его строительства в рекреационной зоне вплоть до обращения в судебные инстанции.
Партнер адвокатского бюро «Юг» (Краснодар) Роман Домащенко считает, что перечисленные в жалобе аргументы — достаточное основание для отмены распоряжения главы края: «Если нормативный акт не опубликован ни в СМИ, ни тем более системах „Гарант“ и „Консультант“ — это веский аргумент для суда, причем истцам для экономии времени лучше обращаться не в прокуратуру, а в Арбитражный суд — в случае, если прокурор согласится с аргументами заявителей, он также может инициировать отмену распоряжения через суд», — утверждает эксперт.
Впрочем, юристы сходятся во мнении, что, скорее всего, ответчик постарается затянуть процесс, а судьи даже при наличии весомых оснований для отмены распоряжения главы края едва ли сделают это быстро: «На всех ведомственных совещаниях с судьями проводят „разъяснительную работу“, рекомендуя не идти на поводу у противников Олимпиады и не затягивать процесс строительства», — рассказал „Ъ“ на условиях анонимности источник в судебном ведомстве.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее