Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже
Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители — прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.
Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию — опустили на двадцать пунктов.
Россию опустили на 1 пункт- до 95.
Мы уже не раз писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.
За что Россию?
Один пункт всегда правдив. Наша таможня — полная жопа. Тут никто не спорит.
Но все остальное — фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU в импорте по земле в России (inland) — $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л — это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния — это не проблема, а географическая данность!
Морская доставка — тоже нашли самое дорогое. 2К — доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет). Из Шанхая в Восточный — только $700, из Шанхая в Питер — разные цены за последние 2 года были — и $1К, и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.
Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите — он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров — в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).
Ну вот. Еще раз повторимся про таможню: общий смысла правда, но цены и время приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.
А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет, — чистая награда за революцию.
Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.
Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс — рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.
Вот такая пичалька.
07.08.12 в 6:37 раздел Железная дорога, Компании, Контейнеры, Логистика, Море, Новости, Политика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Создается фан-клуб транспортных и инфраструктурных успехов Русала, En+, Базела
- Робин Гуды наоборот - из Роснефти
- ТрансКонтейнер и Torgmoll запускают интермодальный сервис по доставке контейнерного экспорта из регионов Северо-Запада в Китай
- СвЖД возобновила работу грузовой станции Соболиная
- Сократить порожний пробег на СКЖД поможет новая услуга
- РЖД расширяет скидки на контейнерные перевозки