Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже

Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители – прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.

Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию – опустили на двадцать  пунктов.

Россию опустили на 1 пункт- до 95.

Мы уже не раз  писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.

За что Россию?

Один пункт  всегда правдив. Наша таможня – полная жопа. Тут никто не спорит.

Но все остальное – фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU  в импорте по земле в России (inland) –  $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л – это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния – это не проблема, а географическая данность!

Морская доставка – тоже нашли самое дорогое. 2К – доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет).  Из Шанхая в Восточный – только $700, из Шанхая в Питер – разные цены за последние 2 года были – и $1К,  и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.

Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите – он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров  – в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).

Ну вот. Еще раз повторимся  про таможню: общий смысла правда, но цены и время  приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.

А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет,  –  чистая награда за революцию.

Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.

Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская  война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс – рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.

Вот такая пичалька.

 

Новости по теме


Свежие новости