Новый логистический рейтинг Всемирного банка: все хуже и хуже
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Август 07, 2012, 6:37
Вышел новый рейтинг Всемирного банка. Про логистику. Участники и составители – прежние. Чиновники ВБ (на нашей, кстати, заработной плате, из наших в том числе налогов) и студенты из Университета Турку.
Свою любимую Финляндию переместили на третье место (после Сингапура и Гонконга), Германию с первого места сместили. Не заслужила. Родственно-дружественную, активную и более электронную, чем сама Финляндия, Эстонию – опустили на двадцать пунктов.
Россию опустили на 1 пункт- до 95.
Мы уже не раз писали про прошлый аналогичный рейтинг, вышедший в самом начале 2010 г.
За что Россию?
Один пункт всегда правдив. Наша таможня – полная жопа. Тут никто не спорит.
Но все остальное – фантазия финнов. К примеру, средняя доставка 1го TEU в импорте по земле в России (inland) – $5k. Причем ровно. Хотя понятно, что 5л – это 40вка HD, из Владивостока в Москву под охраной (есть такое), но в среднем-то основной контейнер едет из Питера в Москву. И едет максимум за $2K. Хоть бы для приличия какой коэффициент ввели: таки расстояния – это не проблема, а географическая данность!
Морская доставка – тоже нашли самое дорогое. 2К – доставка морем в порт (кстати, никакой точной географии нет). Из Шанхая в Восточный – только $700, из Шанхая в Питер – разные цены за последние 2 года были – и $1К, и 2,5К. Но в среднем сороковка (не 1, а 2 TEU) едут за 1,5-1,8К.
Отметим, что Финляндия за последнее время перестала зарабатывать на транзите – он все падает и падает. Отдала машины в Россию. Часть контейнеров – в Эстонию (не за то ли Эстонию опустили, а Литву, которая Транзита не берет, приподняли?).
Ну вот. Еще раз повторимся про таможню: общий смысла правда, но цены и время приведены не верно! И, конечно, наличие вокруг России таких уважаемых участников логистического рынка с необъятным рынком потребления, неисчерпаемыми логистическими и людским ресурсами, с полным отсутствием внутренних конфликтов, как Гвинея-Бисау и Ливан, убивает всю идею рейтинга.
А то, что на 20 пунктов поднялся неспокойный Египет, – чистая награда за революцию.
Выше нас в рейтинге Пакистан, откуда американская логистика перебралась в Ульяновск. Выше нас Мальта, где внутренняя доставка грузов пешком быстрее, чем у нас физическая доставка на самолете из Питера в Москву.
Выше нас Йемен, где уж давно квартирует часть пиратов, и где идет гражданская война уже много лет. Видел я тут в аэропорту йеменский средний класс – рейс из Саны (столица) прилетел одновременно с нами в Куала-Лумпур. Реальная беднота. Не в обиду этим людям. Но беднота.
Вот такая пичалька.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару