Министр Левитин нашел себе брата по разуму

Новости | Политика | Июнь 05, 2007, 22:37

Украина намерена на базе Ильичевского и Южного портов построить международные логистические центры. Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил министр транспорта и связи Украины Николай РУДЬКОВСКИЙ сегодня в ходе 27-го заседания Координационного транспортного совещания государств СНГ в Одессе. По его словам, в Украине разработано и будет принято соответствующее законодательство, которое позволит создавать такие логистические центры. При этом министр подчеркнул, что в порту Южный “были допущены определенные неправильные действия, которые ограничивают сейчас развитие порта как международного логистического центра”. Н.Рудьковский также отметил, что Ильичевским морским торговым портом разработана соответствующая программа развития. Министр подчеркнул, что эти два порта являются наиболее перспективными в Украине.

“Я уверен, что мы эти два порта будем развивать с привлечением иностранных инвестиций. Соответствующие программы развития поданы на рассмотрение Кабмина”, – сказал он. Министр также отметил, что на каждый порт предполагается направить свыше $500 млн.  инвестиций. “Если мы реализуем эту программу, то “Констанце, мягко говоря, будет тяжело”, – сказал Н.Рудьковский.

InfraNews: Дурное дело для образованных и богатых сравнивать себя с бедными и не очень красивыми. У Румынии, только и есть, что контейнерный терминал в Констанце, который, кстати, построили арабы из Dubai Port. Уже сегодня позднее стартовавшие и пока ничего особо не инвестировавшие в себя, контейнерные терминалы Одессы и Ильичевская в сумме догонят в этом году  Констанцу. Завтра, если инвестиции придут – они легко обгонят этот порт по отдельности.

Также Н.Рудьковский заявил журналистам, что 70-80% инвестиций для Южного и Ильичевского портов будут частными.”И мы совместно с российскими и казахскими компаниями – владельцами грузов, а также инвесткомпаниями, банками будем разрабатывать перспективу таких проектов”, – сказал министр.

InfraNews: Любитель круговорота, как и все украинские политики. Пригласим инвестора – дождемся его денег – прогоним инвестора – пригласим нового инвестора.

Н.Рудьковский также отметил, что украинская и российская позиции в данном вопросе совпадают. “Мы хотим переместить контейнерный хаб на Черноморское побережье, и этим регионом может стать Одесско-Ильичевский регион”, – сказал он.

InfraNews: Ага, это болезнь такая хабы строить. Не боись Украина. Наши чиновники уже все инфицированы. Где же был социально ориентированный министр, когда Одесса с Ильичевском шли к сегодняшнему результату, который позволит им в сумме в этом году обогнать Констанцу. Но только они не станут ХАБами. Ну для портов на Днепре может быть. А так,  каждый сам по себе. Новороссийск для России, Одесса с Ильичевском для Украины. Констанца для Румынии и стран по Дунаю.

В свою очередь министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин отметил на совещании важность вопроса развития  логистических международных центров.

По его словам, страны СНГ сейчас возвращаются к этому вопросу, занимаются развитием этих центров, однако не  согласовывают их размещение. И.Левитин подчеркнул, что с Украиной обсуждался вопрос формирования совместного морского хаба на Черном море, однако переговоры пока не привели к результату.

InfraNews: Смотри выше. Естественно – подобные вопросы не решаемы, даже в спокойной обстановке, что уж говорить о сегодняшней ситуации предвыборных противостояний в братских странах. А единственный вариант настоящего, пусть и маленького по мировым меркам хаба, удобного географически – это политически не подходящий Севастополь.

И.Левитин заявил журналистам, что, несмотря на то, что Украина и Россия пока не вышли на создание единого (это что такое???) глубоководного порта на Черном море, в Ильичевский порт недавно уже зашло первое судно-контейнеровоз. “Это позволяет надеяться, что в Ильичевске будет создан крупный контейнерный логистический хаб”, – сказал он.

InfraNews: Во как. Ехал министр траспорта России в Украину. Не стал готовиться. А может, подготовился. Ведь завтра спросят у сотрудников Укртрансконтейнера: “Ребята, а что у вас только недавно зашло первое судно-контейнеровоз, раньше вы баржи и сухогрузы на своем контейнерном терминале обрабатывали”. А сотрудники УТК станут недоумевать – одно из самых успешных предприятий в стивидорной отрасли, главный инвестор и управляющий – крупнейшая в России контейнерная компания  НКК, мало того УТК принадлежал до конца 2006г. бывшим работодателям г-на Левитина – а министр транспорта России путает события и не понимает сути происходящего вокруг. Первый контейнеровоз пришел в Ильичевск много лет назад. “Недавно” Ильичевск включен в ротацию новой линии  крупнейшего океанского перевозчика Maersk, на которой эксплуатируются пятитысячные контейнеровозы. На Черном море в ротацию включена только Констанца.

Новости по теме


Свежие новости