Справка для первого вице-премьера Сергея Иванова по эффективности портов
Первый зампредседателя правительства Сергей Иванов считает, что в порту Санкт-Петербурга необходимо развивать пассажирский терминал. Об этом он заявил вчера журналистам на пресс- конференции в Москве.
Сергей Иванов констатировал, что существует конфликт между интересами Валентины Матвиенко, которая развивает город, и министерством транспорта, которое развивает всю систему портов в России. Он сообщил, что “9 проц товарооборота осуществляется через Санкт-Петербург, однако эффективность петербургского порта не сравнима с незамерзающими и глубоководными океанскими портами”.
По словам Иванова, общемировой опыт говорит, что “морские порты необходимо выводить из городов”. “Однако это не означает, что мы закроем порт в Санкт-Петербурге”, – сказал первый вице-премьер. Вместе с тем считаю, что он стал менее эффективным и нужно развивать его пассажирский терминал.
InfraNews: Справка для первого вице-премьера – в России нет океанских портов. Степень эффективности универсального порта специалисты чаще всего проверяют на степени контейнеризации. Так вот контейнеризация всего оборота Большого порта СПб в 2004г. составляла 17,8%, а по итогам 4х месяцев текущего года 30,73%. Если брать контейнеризацию только того потока. который можно контейнеризировать – соотношение также изменилось в лучшую сторону. В 2004г. уровень контейнеризации составлял 34,45%. а сегодня он достиг 49,44%. Мало того, в России не найдется другого такого же эффективного, капитализированного порта, и уж точно не найдется в России, СНГ и даже на Балтике стольже контейнеризированного порта.
И кстати, 9% чего отмерил Большому Порту СПб первый вице-премьер – не очень ясно.
А насчет пассажирского терминала – так ведь строят! Активно строят.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться