Транссиб выходит на паромную переправу в Усть-Лугу!?

Новости | Политика | Май 16, 2007, 10:07

Сегодняшний “Гудок” посвятил несколько полос смешным статьям про Транссиб, транзит и трансшипмент. Минтранс намерен развивать новый транспортный коридор Китай – Россия – Европа для увеличения перевозки транзитных грузов по Транссибу.

Российско-китайская подкомиссия по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая приняла решение создать двустороннюю рабочую группу по транзиту. Заседание подкомиссии, в котором приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, прошло вчера в Москве. Рабочую группу возглавят заместители министров транспорта двух стран. Первое заседание должно пройти до октября 2007 года.

Новый коридор предполагает перевозку грузов из Китая в Европу по Транссибирской магистрали до Северо-Запада России и далее по паромной линии из порта Усть-Луга в немецкие порты.

«Китайская сторона понимает, что именно этот коридор будет являться хорошим конкурентом маршрутам морских перевозчиков. Для его развития можно передать переправу Усть-Луга – порты Германии и сам порт Усть-Луга в управление ОАО «РЖД». Мы попросили наших китайских коллег присоединиться к этому проекту, чтобы было возможно давать клиенту одну ставку по железным дорогам Китая, России и морскому пути на Балтике от одного оператора», – заявил Игорь Левитин.

InfraNews: Честно говоря, даже не понятно, чего здесь больше откровенного пренебрежения к аудитории и своим контрагентам или полного непонимания сути проблемы? Паромная переправа пока так и не заработала. Она не в состоянии не то, что заявленные ранее 5 млн.т. в Калининград, она и 0,5 млн.т. с теми судами, что есть перевезти. И всю эту красоту на двух судах 70х годов выпуска, которые постоянно в ремонте, пытаются присовокупить к китайскому потоку контейнеров в Европу. Он, между прочим, насчитывает уже более 5 млн. TEU в один конец.

Мало того, “Гудок” нашел крупного специалиста по транзиту: “По мнению генерального директора Агентства управленческих технологий Сергея Лопарева, вариант маршрута из Китая через паромную переправу на Балтике является оптимальным. Сквозная ставка должна быть от китайских портов, по железным дорогам Китая, России и далее через паромную переправу до Европы. Я считаю, что управление и тарифная политика на этом маршруте должны быть в одних руках. Сосредоточение в ОАО «РЖД» контрольного пакета порта Усть-Луга, паромной переправы позволит предлагать оптимальную сквозную тарифную ставку. Если китайцы присоединятся к этому проекту, транзитные грузопотоки можно будет переориентировать с линий океанских перевозчиков. Мы можем говорить о привлечении порядка 300 млн.т. транзитных грузов в год”, – отметил Сергей Лопарев.

InfraNews: Как идейка? Как цифры? Кто этот человек? Кто понимает, зачем тарифная политика? Чтобы перевезти на Балтийском пароме 300 млн.т. надо подождать 300 лет. Ну а паромы в транзитном плече – это фантастика. Это как китайскими палочками водку пить!

На встрече обсуждалась также тема развития железнодорожных пограничных переходов.

“Каждый регион, который граничит с Китаем, считает, что у него есть грузовая база для того, чтобы работать напрямую с соседней страной, – рассказал глава Минтранса “Гудку”. – Но мы считаем, что вся грузовая база должна распределяться централизованно, чтобы не создавать много погранпереходов, которые практически не работают”.

InfraNews: Так министр транспорта и не понял, что вариантов транспортировки и перехода границы должно быть максимально много. Это рынок. Просто надо везде, на каждом переходе  государству поддерживать равные условия для бизнеса и тогда, как говорят китайцы, “пусть расцветают тысячи цветов”.

Игорь Левитин уточнил, что грузовая база есть для существующего перехода Махалино – Хунчунь. «Там есть неурегулированные имущественные отношения между ОАО «РЖД» и ОАО «Золотое звено». Когда этот вопрос будет решен, данный переход заработает», – отметил он.

По словам министра, речь идет о перевозке угля и руды из Якутии, которые после достройки ветки Томмот – Кердем будут по БАМу поступать на Дальневосточную дорогу. Груз ориентирован на порт Ванино. Но из-за невозможности пропускать дополнительные объемы грузов через Кузнецовский тоннель ресурс может перевозиться в Китай через Махалино.

Сам тоннель, по словам министра, может быть реконструирован с привлечением средств из Инвестфонда. Такой проект разрабатывается совместно Минтрансом и РЖД.

Новости по теме


Свежие новости