Давайте сразу ее убьем
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2013, 12:26
Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что на прошедшем совещании у помощника президента Эльвиры Набиуллиной обсуждалось создание Объединенной транспортно-логистической компании. В обсуждении участвовали представители Минэкономики, Минтранса, ФТС и Росимущества. Якунин отметил, что теперь необходимо уточнить финансовую модель реализации проекта. По словам президента РЖД, в ОТЛК предполагается внесение 50% плюс 2 акций Трансконтейнера. Доработанная финансовая модель ОТЛК должна быть готова к маю, согласительные мероприятия пройдут до июня, а уже к середине года должно быть подготовлено решение о создании совместного предприятия.
“Коммерсант” правда, довольно фривольно обходится с фактами – ибо ни одного решения нет. Все на уровне дебатов.
Решение России, Белоруссии и Казахстана создать СП по организации железнодорожных контейнерных перевозок объявил Дмитрий Медведев летом 2012 г. Бизнес-план предприятия подготовила Boston Consulting Group. Предполагается, что компания получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос в Казахстане, Брест в Белоруссии и Забайкальск в России. Их общая стоимость составит $541 млн. Кроме того, будут получены сухие порты в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске на общую сумму $144 млн. Парк платформ оценен в $5,4 млрд., парк контейнеров — $589 млн. Россия внесет в ОТЛК 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан – 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.
Согласно плану реализации проекта, ОТЛК получит контрольные пакеты Трансконтейнера, Белинтертранса, Казтранссервиса и 100% Кедентранссервиса – СП Трансконтейнера и КТЖ. Предполагается, что каждая сторона будет владеть 33% акций СП. Однако сначала, поскольку Россия вносит основные активы ОТЛК, ее доля будет контрольной. Затем Белоруссия и Казахстан путем капитализации дивидендов смогут нарастить свои доли до 33%. Предварительная стоимость контейнерного бизнеса предприятия оценена в $3,54 млрд. При этом планируется, что чистая прибыль ОТЛК к 2020 г. составит $1 млрд.
Отметим, что прежде Минэкономики выступало за приватизацию Трансконтейнера. Замминистра Сергей Беляков в своем письме в правительство сообщал, что продажа 50% плюс 2 акций Трансконтейнера может принести 35 млрд. руб., а международная логистическая компания может быть создана и без активов. Однако вчера на конференции “Ведомостей” выяснилось, что уже и Минэкономики не против такого плана. Проще говоря – сознательное уничтожение экономики продолжится.
И еще один момент, если брать за чистую монету планы по платформам – то выходит парк должен за 6 лет более чем удвоиться. ЭТО БЕЗУМИЕ, потому что удвоившийся сегодня за 5 лет парк полувагонов грозится похоронить под собой и диспетчеризацию РЖД, и многих перевозчиков. Что будет, если удвоить платформы – даже представить себе сложно. Ну а кто на этом наживется, даже предполагать не надо.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее