Дурацкая идея – верный ответ
Минфин и Минэкономразвития не поддержали предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри страны за счет обнуления ставки НДС. При этом Минтранс предлагал выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет дополнительного сбора с пассажиров международных рейсов.
Впервые идея обнуления НДС обсуждалась в 2011 г. Минэкономразвития установили, что на цены билетов влияет не только структура затрат, но и схемы пассажиропотока. Также высокие цены на региональных и местных маршрутах объясняли слабой конкуренцией. Минэкономразвития, основываясь на данных авиакомпаний, заявляло, что обнуление НДС сможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, однако гарантировать это снижение не возможно. В случае уменьшения налоговой нагрузки перевозчики не обязаны снижать цены. При этом потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд. руб. в ценах 2010 г.
Также Минфин и Минэкономразвития опасаются за последствия для экономики страны от введения дополнительного сбора на международных направлениях: снижение пассажиропотока и отрицательное влияние на туриндустрию.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов признал, что гарантировать снижение цены авиабилетов на маршрутах внутри страны можно только за счет прямого субсидирования авиакомпаний, как это было сделано с авиамаршрутами на Дальний Восток. Представитель Минтранса заявил, что ведомство будет настаивать на экономическом обосновании тарифов и предлагать разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов.
Аэрофлот предложения Минтранса также не поддержал. Авиаперевозчик уверен, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться