Гангрена: омертвевшее, гнилое и скелетированное — надо ампутировать

InfraNews уже больше двух лет талдычит — давайте списывать вагоны.
Делать это надо было давно. До распродажи РЖДой частникам всего старья. Тогда бы пострадала слегка сама РЖД, получила бы компенсацию за вагоны от государства, а операторы стройными рядами стали бы давить на вагоностроителей. Но это была бы совсем другая история.
Что на самом деле — вагоны распроданы — компании, типа купили и починили. Попытались капитализировать — не получилось. Это про НТС (мелкие, в принципе, не понимают теперь, что им делать).
И теперь частников со старьем искренне жаль. НО. Жалость и хирургия — две вещи несовместные. Рубите кошке хвост — делайте это сразу. И, собственно, у нас сегоня речь даже не про хвост — а про гангрену, которую недальновидные руководители РЖД расплодили у себя в системе. Жалко — что большие компании стоят перед выбором — потерять выручку или умереть. Это странные истории, которые не кончаются у нас в системе РЖД уже давно.
Ну, собственно, вот — вывод из вышесказанного сумбура простой — надо удалять из системы 200 тыс. вагонов. Иначе система не заработает. Проще всего — заставить сдать в лом — это хоть как-то компенсирует затраты (хотя какая хрен разница — все эти вагоны, хоть бы и с капремонтом, уже давно отбились — как помните, государство глупо компенсировало ГКО, которые до кризиса приносили финансистам до 200-300% годовых).
Почему в лом? Смотрите — дальше будет только хуже:
Итак. Парк вагонов СНГ рос медленнее, чем парк в системе РЖД. Он достиг чудовищных 1,606 млн. единиц. Рост 7%. Основной прирост пришелся на Россию и Казахстан. Все прочие росты в меньших системах компенсировались спадом в системе Укрзализницы.
В России общий парк грузовых вагонов к началу января насчитывал 1 151,5 тыс. единиц. Рост к прошлому году составил 8,6% или плюс 91 тыс. вагонов.
В системе Укрзализницы к началу 2013г находилось свыше 175,7 тыс. грузовых вагонов. Размер парка снизился на 5,28% или на 9800 единиц.
Парк вагонов в Казахстане на начало 2013, насчитывал 115,2 тыс. вагонов. Он вырос на 15% или на 15 тыс. Казахстан темир жолы и его дочке — Казтемиртранс — принадлежало около 55,4 тыс. единиц грузового подвижного состава. Рост на 10,6% или на 5300.
При даже снизившихся темпах — к осени парк достигнет критического размера 1,666 млн. единиц. Мы, конечно, в эту чертовщину не верим — но кого-то перекосит.
Короче — шутки-шутками — резать надо сейчас. И быстро. Что будет, если спишут, и что будет, если не спишут — читайте здесь
05.02.13 в 13:54 раздел Железная дорога, Логистика, Новости, Политика, Срочные новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Баланс спроса и предложения на подвижной состав - 5е издание
- Пока Путин не уволит Якунина - экономика будет в опасности обвала от случайных слов
- Тренд на снижение стоимости вагонов и падения аренды закрепился
- Ространснадзор отменил свой недавний приказ
- За границей строим дешево
- GCL доставил оборудование для ТаАЗа (РУСАЛ)