Путин согласен списать старые вагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 01, 2013, 1:47
Глава Минпромторга Денис Мантуров направил письмо Владимиру Путину с предложением ввести практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Поводом для данного предложения послужили сходы грузовых вагонов, для которых сроки службы были продлены за пределы установленного заводами-изготовителями. Мантуров отметил, что при проведении продляющих ремонтов стандартные для производителей техконтроль и испытания чаще всего отсутствуют.
Министр предложил увеличивать срок службы вагонов максимум на пять лет, и то в особых случаях, подразумевающих вагоны тех типов, которые сейчас не производятся, например, специальные цистерны. Кроме того, необходимо установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к деповскому ремонту с введением лицензирования данного вида деятельности. Президент предложения поддержал.
В Минпромторге эти меры считают единственным способом избежать крушений в будущем. Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы уже начали ограничивать, однако окончательное решение должен принять Минтранс.
Напомним, что Ространснадзор остановил эксплуатацию более 9 тыс. вагонов, прошедших ремонт на Стерлитамакском ВРЗ, а также приостановил деятельность самого завода.
Операторы вагонов выступили категорически против данных предложений. У ПГК под запрет на продление может попасть свыше 20% парка. По предварительным оценкам, к 2014 году из-за запрета парк РФ будет сокращен на 98 тыс. вагонов. Несмотря на это, ряд участников рынка находят идею Минпромторга полезной, поскольку в выигрыше останется тот, у кого парк относительно новый.
Очевидно, что данные меры надо было предпринимать в 2010 году – а не теперь. Тогда бы этого никто не заметил, и рынок бы так не разогрелся.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU