Минэкономики предлагает инвестировать в транспорт
Автотранспорт | Логистика | Новости | Политика | Январь 31, 2013, 17:38
Сегодня Дмитрием Медведевым в Кремле представляются Основные направления деятельности правительства до 2018 года, проработанные при участии Минэкономики.
Глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что одним из путей достижения обозначенного премьер-министром экономического роста 5% в год является снятие инфраструктурных ограничений на транспорте. Белоусов отметил, что без расшивки узких мест в транспортной инфраструктуре не может быть обеспечен рост выше 3%. Поставленная задача должна быть решена в течение двух лет с помощью двукратного роста ввода в эксплуатацию автодорог — до 4 тыс. км ежегодно.
Ранее, 23 января, глава Минэкономики предлагал для ускорения дорожного строительства скорректировать бюджетное правило, сократив размер накоплений Резервного фонда с 7% ВВП до 5%. Так, высвободившиеся нефтегазовые доходы предлагается переводить в Фонд развития. Новый фонд может быть сформирован за счет части бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП, после достижения Резервным фондом 5% ВВП за счет всех дополнительных нефтегазовых доходов бюджета, и за счет как минимум половины дополнительно возникающих ненефтегазовых доходов.
Андрей Белоусов предлагает сделать первое вливание в фонд в текущем году: например, 100 млрд. руб. ФНБ, которые уже разрешено использовать на инфраструктурные проекты. Для обеспечение гарантий эффективности вложений предложено использовать механизм ГЧП, при котором все риски неэффективности расходов и невыполнения частниками своих обязательств будет нести бюджет. Долгосрочные возвратные вложения могут осуществляться за счет пенсионных денег и денег ФНБ, однако основная часть развития транспортной инфраструктуры имеет невозвратный характер. Белоусов снова вынес свое предложение размещать 100 млрд. руб. не через Росфинагентство, а через депозит во Внешэкономбанке, имеющем четкие механизмы отбора инвестпроектов.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее