Казахстан может запретить импорт российских нефтепродуктов
В Казахстане обсуждается возможность введения запрета на импорт нефтепродуктов из России. Властями рассматривается два варианта: полный запрет импорта высокооктанового бензина и дизельного топлива на полгода, либо введение количественного ограничения также на полгода. При этом за Казмунайгазом закрепится статус оператора по ввозу нефтепродуктов из России. Казмунайгаз и фонд национального благосостояния Самрук-Казына должны будут учесть потенциальный негативный финансовый результат.
На данный момент рынок нефтепродуктов Казахстана терпит дефицит из-за реконструкции Павлодарского и Чимкентского НПЗ, которая должна быть закончена к 2016 году. В 2012 году Россия экспортировала 1,3 млн.т. нефтепродуктов без уплаты экспортных пошлин в рамках Таможенного союза. Согласно межправительственному соглашению, взамен Казахстан должен поставить 1,2-1,5 млн.т. нефти по цене, ниже экспортной для дальнего зарубежья. По словам министра нефти и газа Казахстана Сауата Мынбаева, данные условия могут отрицательно сказаться на доходах бюджета страны. Поэтому в 2013 году Казахстан намерен в десятки раз увеличивать долю более выгодных толлинговых операций с Китаем — объем переработанной там нефти составит 500-600 тыс.т. Однако Мынбаев отметил, что весь объем импорта из России пока заменить невозможно. В Минэнерго находят такой вариант бессмысленным, поскольку Казахстан сам себя обеспечить нефтепродуктами не может.
Газпром нефть, являющийся крупнейшим поставщиком нефтепродуктов в Казахстан и владельцем сети из 40 АЗС, в прошлом году поставил 550 тыс.т. светлых нефтепродуктов. Остальное поставляется независимыми трейдерами. Представители Газпром нефти заявили, что не знают о возможном запрете и сейчас работают в обычном режиме.
Учитывая и так натянутые отношения между Россией и Казахстаном в связи со спорами вокруг арендуемого Россией Байконура, запрет на импорт российских нефтепродуктов может только усугубить ситуацию. Однако вряд ли в отношениях двух стран произойдет серьезный разрыв, поскольку ни Россия, ни Казахстан не готовы к этому.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару