Транснефть готовит ответный удар
Сегодня в Брюсселе состоится выступление делегации Транснефти перед Еврокомиссией. Компания впервые представит свою инвестпрограмму европейским чиновникам. По словам представителей Транснефти, презентация займет около 10 минут, а диалог с экспертами — 15. В группу Еврокомиссии входят эксперты и замминистров энергетики стран ЕС. Со стороны компании делегация представлена тремя людьми во главе с заместителем вице-президента Сергеем Ходыревым.
Ранее инвестпрограмма Транснефти была представлена Путину, отметившему, что реализация таких масштабных проектов объемом 160-180 млрд. руб. в год способна оказать влияние на экономику всей страны и в будущем необходимо согласование с Минэкономики.
Поводом для приглашения Транснефти на заседание Еврокомиссии послужили беспокойства со стороны европейских чиновников относительно введения в эксплуатацию новых маршрутов транспортировки нефти, а именно БТС-2 и терминала в Усть-Луге. Также, после запуска второй очереди ВСТО, Евросоюз обеспокоился снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, в результате которого может пострадать европейский рынок. Сегодня может быть затронут вопрос относительно возможности дополнительных поставок нефти в размере 10 млн.т. в Китай.
Изначально приглашение отчитаться по инвестпрограмме было воспринято Транснефтью негативно. Глава компании Николай Токарев заявлял, что ничем не обязан ЕС и тем более не должен отчитываться. Кроме того, Транснефть попала под указ президента, запрещающий стратегическим компаниям предоставлять информацию по запросу иностранных организаций. Но на прошлой неделе ситуация изменилась и Транснефть, получив одобрение Минэнерго, МИДа и администрации президента, дала согласия выступить в Брюсселе.
Вчера Ходырев сообщил, что компания намерена сама задать некоторые вопросы Еврокомиссии: например, относительно позиции ЕС по тарифной политике транзитных стран, в частности Украины. Также Транснефть интересует будущее приостановленного Болгарией проекта нефтепровода Бургас—Александруполис. Ходырев пояснил, что с развитием мощности Каспийского трубопроводного консорциума через несколько лет нагрузка на Босфор и Дарданеллы увеличится на 30 млн.т. в год, и благодаря трубопроводу будут решены проблемы транспортировки нефти. Таким образом, Транснефть намерена занять довольно наступательную позицию в ходе общения с Еврокомиссией.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее