А что, никто не заметил? Тогда у нас вопросы к РЖД по арифметике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 13, 2012, 10:54
Как и обещали, продолжаем по-блогерски (как утверждает некий ИПЕМ) изучать инвестиционный план РЖД на 3 года. Начало здесь
Но спотыкач начался на первых же цифрах.
Расходы и доходы монополии. Вроде же не первый раз. И все должно быть понятно. Но как это пропустило правительство.
Напомним, что по уставу жд-транспорта у нас только один “перевозчик” – РЖД. Но есть и результаты реформы. Сама она прошла без участия РЖД. У нас много частных парков и практически нет вагонов у РЖД. Что это означает? Что как бы тариф не бился – есть тариф за приватный парк, есть плата за инфраструктуру, есть плата за тягу. Изначально планировалось (гг. в 2007-08), что разбивка будет соответственно 15-70-15.
Но потом началась гонка с вагонами, акценты сместились и, скажем, в полувагонах сегодня ситуация: 45-45-10. При этом инфраструктурная составляющая меняется по ФСТ, вагонная – как экономика ляжет.
Это длинное введение о том, что в представленных в правительство документах от РЖД, сопровождавших инвестплан, есть и в доходах, и в расходах – вот такие базовые статьи:
грузовые перевозки – утвержденный план на 13 год – 1,212 трлн руб.
предоставление услуг инфраструктуры – 104 млрд руб.
предоставление услуг локомотивной тяги – 14 млрд руб.
То есть – разбивка тарифов это одно, и как бы она не менялась – порядок цифр не может меняться. В смысле, если на оплату инфраструктуры приходится для грузовладельца может 30, а может и 60%. В плане мы видим – 9%. На локомотивы может уходить и 9, и 15, и даже 20%. А перед нами – по плану 1,2%.
Что тогда зашито в доходах от просто “грузовых перевозок”. Почему нет распределения.
Придет ИПЕМ и нам тупым расскажет, вы не правы – все внутри.
Так вот – в пояснительной записке это не объясняется. Уложение 10-01 ответов на такую ахинею тоже не дает.
Правительство это подмахнуло.
И что теперь – а теперь самое главное: и в доходах, и в расходах по базовой статье у нас цифра 1 трлн = что на входе, что на выходе. Эти 2 трлн руб. ($60 млрд) оборота не расшифровываются, хотя и в самом деле состоят из доходов от платы за инфраструктуру и платы за тягу, и 40 млрд руб. за работу привлеченного у ВГК парка.
Какие горизонты для манипуляторов открывает такое смешение – не мне ВАМ (фанаты РЖД) объяснять.
Гарантированный миллиард долларов кто-то снимает.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться