Операторов обяжут предоставлять вагоны под специальные грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Октябрь 22, 2012, 14:52
Итогом проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания, в котором приняли участие операторы, профильные министерства и РЖД, стало поручение Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ совместно с СОЖТ подготовить предложения по обеспечению грузоотправителей социально значимых и воинских грузов необходимым числом вагонов. Осуществление планируется с помощью частных операторов, резервирующих часть своего парка под особо важные грузы.
СОЖТ подготовил несколько вариантов перевозок, среди которых перекладывание ответственности за перевозку на одного или несколько крупнейших операторов, а их выпадающие доходы скомпенсируют либо все остальные операторы, делая взносы в специальный фонд, либо государство из бюджета. Ещё один вариант — аналогичный, только без компенсации. СОЖТ считают, что вероятнее всего, будет принят вариант, в котором для каждого оператора определят квоту на предоставляемый ими состав и все они примут участие в торгах на понижение цены.
Сейчас воинские и социально значимые грузы перевозят полувагоны ВГК под управлением РЖД, которые еще весной предложили подключить частных операторов.
В любой момент весь уголь и зерно во внутреннем сообщении можно объявить социально значимым. В реальности, из социальных и близких к военным перевозкам — это малотоннажные контейнеры, в которых люди возят вещи (как бы за дешево), а военные свои малые партии, и также скарб меняющих дислокацию офицеров — объем менее 800 тыс.т. по всей системе во внутреннем отправлении. Поставки в Госрезерв — вполне рыночная операция, и никто от них никогда не отказывался. Внутренние перевозки зерна — да, тут на лицо постоянный спад, но вредит ли он экономике, большой вопрос.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила