Олерский как всегда: широк душой и неадекватен
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Политика | Октябрь 18, 2012, 8:43
Южнокорейская металлургическая компания Posco интересуется особой экономической зоной в Хабаровском крае и рассматривает площадку под строительство своего терминала, сообщил в среду журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. “Я знаю, что корейцы уже приезжали. Самая крупная металлургическая компания в Корее, Posco. Хотят строить терминал”, – сказал Олерский. Он отметил, что сейчас на территории “Советской Гавани” в Хабаровске наблюдается развитие. “Некое развитие сейчас есть, возможно, в связи с открытием Кузнецовского тоннеля, добавляется порядка 20 миллионов тонн пропускной способности”, – отметил Олерский.
Олерский у нас известный поговорить в пустоту. Виртуально продает-покупает. Сразу поставим точки над I – ни POSCO, ни Петропавловск не потверждают никаких переговоров, не сообщают о них в расскрытиях и даже не подтверждают ознакомительных поездок.
Собственно, даже MOU никаких не было подписано – так что мы обсуждаем в данном тексте не новость – а очередной PR повод нашего замминистра-пустобреха.
Вице-губернатор Хабаровского края Виктор Калашников уточнил “Ъ”, что Posco предложено стать подрядчиком по строительству терминала по перевалке железной руды мощностью 7 млн тонн в год и стоимостью более 6 млрд руб. Этот проект планирует реализовать группа компаний “Петропавловск”, подавшая в сентябре заявку в Минэкономики на получение статуса резидента зоны.
Напомним, последней российско-корейской новостью, подтвержденной самой POSCO было подписание соглашение между POSCO и Мечелом 24 июня 2011 года по поводу разработки углей в Эльге. Где сейчас Мечел со своими проектами – говорить не надо. Упоминание “Петропавловска” с рудой – тоже излишне. Согласно полугодового отчета компании – рудные (железной руды) месторождения еще изучаются, и, возможно, отчет по ним будет до конца этого года.
“Однако наши переговоры с Posco гораздо шире”,— добавил господин Калашников. По его словам, власти края предложили Posco стать управляющей компанией зоны. “Предварительно корейцы выразили заинтересованность в участии в таком проекте”,— говорит чиновник. Он пояснил, что управляющая компания должна подготовить участок ОЭЗ (290 га) к размещению резидентов, вложиться в строительство инфраструктуры, а в дальнейшем быть ее эксплуатантом. “Сейчас речь идет о вложениях на уровне 10 млрд руб. Мы считаем, что оптимален вариант, при котором половина средств вкладывается из федерального и регионального бюджетов, остальное — Posco. Соответственно вложениям распределяются и доли в управляющей компании. Но схема финансирования еще обсуждается”,— рассказал господин Калашников.
Чтоб было понятно, еще раз повторим, POSCO компания сталелитейная, логистика вся на аутсорсинге, собственной экспертизы по портам и терминалам нет. Если что-то вроде склада строит – то именуется этот склад не иначе как POSCO-HYUNDAI.
Ну а опыты близких к POSCO судостроителей на дальнем востоке показывают, что корейцы не склонны тратить даже на представительские расходы. Все проекты с ОСК закрыты.
Сейчас Советская Гавань, как и остальные федеральные особые экономические зоны, управляется ОАО ОЭЗ. “Но эта компания проявляет минимум активности, даже так и не создали местную “дочку”. Поэтому мы и ведем переговоры с Posco”,— поясняет господин Калашников. Недавние поправки в федеральный закон об ОЭЗ позволяют привлекать к управлению зонами сторонние компании, уточняет он.
Неделю назад в Гудке г-н Калашников очень распинался про эту компанию и обещал, что все заработает с вводом в строй Кузнецовского тоннеля.
Предположения аналитиков же про возможность вступления корейской компании в ГЧП с Россией – попахивает уже разжижением мозга. Это либо наивность, либо реальное до сих пор непонимание сути процессов!
Олерскому, короче, надо бы взять тайм-аут и помолчать с полгодика, а то наГоворун на себя сделает!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее