Петербург может отказаться от создания линии аэроэкспресса до Пулково

Власти Петербурга снова оценят финансово-экономическое обоснование линии аэроэкспресса до Пулково, в том числе и способы сообщения с аэропортом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, пишет Коммерсант.

Перевозку пассажиров до 2022-2023 годов могут обеспечить автобусы-шаттлы до Пулково. Этот вариант потребует 250-300 млн. руб., которые будут инвестированы из собственных средств ГУП “Пассажиравтотранс”. Компания уже перевозит пассажиров до аэропорта. Их ежемесячный пассажиропоток составляет 500-600 тыс. человек.

Строительство железнодорожной линии к аэропорту оценивается в 18,8 млрд. руб. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд. руб. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд. руб. за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн. руб.

По оценкам Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, суммарный спрос на пассажирские перевозки в аэропорт всеми видами транспорта в пиковые часы составляет в 2018 году 4,8 тыс. человек в час, в 2020 году этот показатель вырастет до 6,8 тыс. человек. Для аэроэкспресса, согласно методике расчета, требуется пассажиропоток 90 тыс. человек в час. Как отмечают в дирекции, с учетом прогнозируемого роста пассажиропотока аэропорта Пулково до 25 млн. человек к 2020 году, потребность в перевозках не превысит значений часового пассажиропотока для автобусного транспорта. Но, как отметили в Дирекции, необходимо повысить скорость и быстроту поездки до аэропорта.

Новости по теме


Свежие новости