РФПИ профинансирует ЦКАД
Автотранспорт | Город | Компании | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 11:41
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил о готовности фонда и его соинвесторов вложить до 60 млрд. руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы. Кроме того, фонд совместно с австралийской Macquarie может принять участие в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.
Отметим, что РФПИ, созданный в 2011 году, привлек $2,6 млрд. инвестиций, из которых на долю самого фонда пришлось $600 млн., остальная сумма — соинвесторов.
Для проекта строительства участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург Автодор проводит выбор концессионера, который должен быть определен к апрелю следующего года. Начальная стоимость проекта составляет 83,1 млрд. руб., из них 20,8 млрд. должны быть вложены частной компанией. Строительство первых двух участков трассы, выставленных ранее на конкурс, ведет Мостотрест.
ЦКАД будет платным дублером Малого московского кольца протяженностью 525 км и пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Ранее предполагалось, что к 2020 г. Автодор построит только треть дороги за 234 млрд. руб., из которых 164 млрд. — госсредства. Однако после заявления Владимира Путина на ПЭФ-2013 о том, что ЦКАД станет одним из проектов, на которые будет выделено 450 млрд руб. из ФНБ, Автодор предложил, как ускорить строительство дороги за меньшую сумму бюджетных средств. Так, четыре пусковых комплекса в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. Строительство обойдется в 300 млрд. руб., при этом из бюджета должно быть выделено 74 млрд. вместо 164 млрд. руб. Из ФНБ предполагается вложить 150 млрд. в ЦКАД через 28-летние инфраструктурные облигации Автодора с доходностью инфляция плюс 1%. Их погашение должно осуществляться за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, бесплатным будет только один участок ЦКАД, который пройдет по малому бетонному кольцу. Глава Автодора Сергей Кельбах сообщил, что финансовая модель исходит из расчета 2,32 руб. за километр – это будет единая цена для всех участков.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее