Контейнерные терминалы мало платят городу г-жи Матвиенко
InfraNews решило разобраться, за чем и с чем приезжала госпожа Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга на Первый контейнерный терминал. Официальная версия – провести выездное совещание по проблемам автодорожной сети, прилегающей к контейнерным терминалам.
Однако реальность видится нам несколько иначе. Губернатор и ее заместители приезжали еще раз надавить. На стивидоров, на автоперевозчиков, на всех, кто платит деньги в городскую казну.
Стивидоры справились с развязыванием пробок на 70%. Так сказала губернатор. Так ли это на самом деле? Нет, не так. Стивидоры вообще не должны заниматься пробками. Мало того, как писала Фонтанка.ру в начале декабря 2006г.: “Глава города дала распоряжение начальнику ГИБДД Сергею Бугрову штрафовать не только водителей грузовиков, нарушающих правила парковки, но и компании, в которых они работают. Надо специально пустить патрульно-постовую машину и выкуривать их с улиц и со дворов, – предложила Матвиенко. И распорядилась обеспечить премии лучшим «гаишникам», которые будут активно помогать решать проблемы с пробками на подступах к грузовым портам”.
Патрульно-постовые машины продолжают заниматься тем, чем всегда и занимались. Но свои машины запустили оба терминала. Теперь они сами ездят и разгоняют зазевавшихся водителей большегрузных машин. За свой счет!
Но больше всего поразил пассаж губернатора про экономическую целесообразность терминалов на территории города и зависимости развития прилегающей дорожной сети от вклада предприятий.
Цитата из Фонтанка.ру: “Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим! По словам губернатора, стоимость развязки очень высока, она составит порядка 6 млрд. руб. При этом прогнозируемые отчисления ПКТ в федеральный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 млрд. руб. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 млрд. руб. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. Очень сомневаюсь, – сказала она. – Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать”.
Вот так. Один на зло себе привирает, прекрасно понимая, что увеличить отчисления ни в 6-8 раз, ни даже в два раза терминал ему принадлежащий не сможет, а госпожа Матвиенко, не утруждая себя расчетами, отвергает с порога.
А ведь картина проще. В совокупности, вместе с подоходным налогом два обсуждаемых терминала платят порядка 1,5 млрд. руб. в год. Это цифра происходит от контейнерного оборота терминалов помноженного на определенную сумму. Скажем на $200. При этом всем известно, что на терминале остается денег только пятая часть от транспортировки импортного контейнера и десятая часть от экспортного. То есть, в городе остается с контейнерного оборота указанных терминалов условно $1000-$2000 на один контейнер. Следовательно, и налогов оплачивается в пять – десять раз больше. Следовательно, и говорить про необходимость совпадения цены развязки и объемов налоговых поступлений от одного терминала – не правильно. Правильно поощрять развитие самих терминалов и дорожной сети, к ним прилегающей.
Но губернатор нашла виноватых, и будет доказывать их вину. Всеми возможными способами.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару